«Ашан» открыл в Стрельцах современный центр по переработке мяса

26 июля 2017, 16:08
0
832

В среду в Тамбовском районе, неподалеку от села Стрельцы, состоялось торжественное открытие центра распределения мяса, который за полтора года был построен совместными усилиями компании "Ашан Ритейл Россия" и Тамбовской области. 

Стоимость проекта составила 3,5 млрд рублей. Новый центр будет обеспечивать мясной продукцией все магазины торговой сети «Ашан». Площадь предприятия составляет 14 тыс. кв. метров. 

Глава администрации Тамбовской области Александр Никитин на открытии отметил, что реализация этого проекта стала наглядным примером успешного международного сотрудничества. Центр был построен в кратчайшие сроки – за 1,5 года. И это современный завод, оснащенный самым новейшим оборудованием.

«На предприятии применяются современные технологии разделки мяса и доставки готовой продукции, - отметил Александр Никитин. – Сегодня мы говорим не только об объемах переработки, но и о высоком качестве готовой продукции. Открытие центра носит знаковый характер не только для нашего региона, но и для всей отрасли сельского хозяйства страны». 

Губернатор отметил положительный пример государственно-частного партнерства, в результате которого создано новое производство. Сейчас на предприятии уже трудятся 200 человек, а с выходом его на полную мощность, количество работников возрастет до 1000 человек. 

При этом область выполнила взятые на себя обязательства по обеспечению инвестпроекта инженерной и дорожной инфраструктурой. Только на компенсацию затрат по подключению к электросетям было направлено 75 млн рублей. Но эти вложения оправданы. Планируется, что налоговые доходы от нового производства составят не менее 150 млн рублей в год, при этом 100 млн будет получать региональный бюджет.

«Здесь реализован принципиально новый подход к организации бизнеса: сотрудничество производственного, логистического, коммерческого подразделений с учетом регионального интереса. Сельхозпроизводители получат гарантированный рынок сбыта, покупатели — качественную продукцию, продавцы — прибыль, регион — рабочие места и налоги», - сказал Александр Никитин.

И, наконец, еще одна важная часть проекта – взаимодействие предприятия с местными сельхозпроизводителями. «Ашан» планирует закупать сырье у тамбовских фермеров. В рамках договорных отношений с поставщиками скота «Ашан» будет платить рыночную цену поставщикам мяса, при этом контролируя качество поставок. Такие отношения должны дать толчок развитию мясного животноводства на Тамбовщине.

Губернатор назвал эту цепочку примером и для других регионов страны. В свою очередь президент компании "Ашан Ритейл Россия" Жан Пьер Жермен назвал новый центр «Триумфальной аркой» компании «Ашан». 

«Мы не прекращаем ни на минуту развивать и улучшать качество нашей продукции. Мы решили, что через 4 года все мясо, продаваемое в наших магазинах, будет произведено в этом Центре. Клиенты хотят покупать качественные товары, и для нас это ключевая причина создания этого проекта. Всё мясо, которое будет проходить через этот завод - это на 100% мясо российских производителей, участников проекта «Фильеры», - сказал Жан-Пьер Жермен. 

По его словам, на сегодняшний день в Стрельцах запущено производство продуктов из свинины, к концу 2017 года технологическая цепочка будет охватывать также мясо крупного и мелкого рогатого скота. Производственные мощности на первом этапе составляют 350 тонн готовой продукции в неделю, максимальный объем через 5 лет достигнет 1 400 тонн в неделю.

При этом уже сейчас завод готов работать на полную мощность – есть все необходимое оборудование. Однако, по словам Жан Пьера Жермена, запуск мощностей будет происходить постепенно, сейчас важнейшая задача – заключить договоры с поставщиками скота.

Этапы производственного процесса включают в себя приемку туш и полутуш животных для дальнейшей переработки, обвалку, жиловку, изготовление полуфабрикатов, упаковку, этикетировку и отгрузку для дальнейшей транспортировки в магазины торговой сети. На предприятии есть собственная лаборатория, контролирующая каждый этап от приемки сырья до отгрузки готовых полуфабрикатов. Пробы мяса, продукции, упаковочных материалов и этикеток, оценка санитарного состояния транспорта и другие мероприятия контроля качества – ежедневная задача сотрудников лаборатории.

Центр распределения мяса будет производить широкую ассортиментную линейку: различные полуфабрикаты и готовую продукцию из всех видов мяса – порционные, мелко- и крупнокусковые, панированные, рубленные, маринованное, фарш и продукты на основе фарша и многое другое. Способы упаковки – контейнеры и вакуум. 

Прямые поставки мяса из Тамбова будут организованы в магазины «Ашана» в соседних регионах (Липецкая, Воронежская области). Для отдаленных регионов предусмотрена система поставок через платформу свежих продуктов в Томилино (Московская область).

На открытии центра распределения мяса президент "Ашан Ритейл Россия" Жан Пьер Жермен подчеркнул, что это уникальное предприятие, таких у «Ашана» больше нет. Здесь впервые реализуется проект «Фильеры», предусматривающий создание технологических цепочек полного цикла – от выращивания сырья, заготовления до поступления конечного продукта на полки гипермаркета. При этом «Ашан» не планирует организацию собственного производства сырья, но намерен развивать и далее проект «Фильеры» в России в области овощной, фруктовой и рыбной продукции. 

В планах «Ашана» так же строительство собственного убойного цеха в Тамбовской области. Пока сроки строительства не разглашаются. Говоря о развитии торговой сети «Ашан» Жан Пьер Жермен отметил, что его компания не ставит перед собой задачи стать крупнейшим рителером в России, а намерена в ближайшей перспективе сосредоточиться на ребрендинге магазинов «Атак». 180 этих магазинов в России в течении 1,5 лет будут преобразованы в супермаркеты «Ашан».

«Мы сейчас находимся на третьем месте среди российских ритейлеров. И мы не стремимся быть самыми крупными, а стремимся быть самыми лучшими для наших клиентов», - сказал Жан-Пьер Жермен. 

При этом по его словам, компания так же намерена закончить строительство гипермаркетов в Красноярске, Пушкино и других городах. При этом президент "Ашан Ритейл Россия" не исключил возможности открытия новых магазинов «Ашан». В частности в рамках подписанного соглашения об открытии магазинов в сети «Рио». 

Жан Пьер Жермен отметил, что за прошлый год количество кассовых чеков в сети «Ашан Россия» составило 475 млн. 

«Вопрос, который мы себе задаем – смогли ли мы соответствовать ожиданиям клиентов, смогли ли мы их обслужить качественно, так, чтобы они остались довольны», - сказал он.

"Ашан Ритейл Россия" - российское подразделение Auchan Retail, которое входит в Auchan Holding со штаб-квартирой во Франции. Компания работает на российском рынке с 2002 года и представлена четырьмя форматами - гипермаркетами, "суперсторами", супермаркетами и магазинами "у дома". Auchan занимает третье место по объему выручки среди ритейлеров, работающих в России, после "Магнита" и Х5 Retail Group (по итогам 2016 года). 

Кроме того, компания является крупнейшим игроком в сегменте гипермаркетов по объему выручки. По размеру торговых площадей гипермаркетов "Ашан" уступает "Ленте". 
Сеть ритейлера объединяет 100 гипермаркетов (61 классический гипермаркет, 29 гипермаркетов формата "Ашан Сити" и 10 гипермаркетов "Наша Радуга"), 176 супермаркетов, 10 магазинов "у дома". Компания также развивает формат дрогери под брендом Lillapois. 

Михаил КАРАСЕВ

Комментарии — 0

Тамбовская жизнь в cоцсетях