КАЛЕНДАРЬ

Для одиннадцатиклассников Тамбовщины прозвенел последний звонок

Более чем для двенадцати тысяч школьников в 367 образовательных учреждениях области прозвенел 24 мая последний школьный звонок. В этом году одиннадцатый класс оканчивают 3700 ребят, девятый — 8600. Со дня прощания со школой для многих из них начнётся путь во взрослую жизнь, и мало для кого этот день обходится без слёз и радости одновременно.

Владимир Путин наградил Александра Бабакова орденом Почёта

Президент России Владимир Путин наградил орденом Почёта Александра Бабакова, члена Совета Федерации от Тамбовской области, заместителя председателя комитета по международным делам.

Социальные льготы для добровольных дружинников

Члены комитета по законодательству областной Думы на своём заседании рассмотрели кандидатуры на должность мировых судей трёх районных участков.

Награды многодетным семьям

Члены комитета по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики рассмотрели поправки, вносимые в Закон «Об избирательной комиссии Тамбовской области».

Совершенствуется законодательство о капремонте многоквартирных домов

Под председательством Александра Куприянова прошло заседание комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства. Главным вопросом стал капитальный ремонт многоквартирных домов.

Директор ФПК «Тамбовский пороховой завод» Олег Сюсюкин: «Завод в полном объёме выполняет свои обязательства перед сотрудниками»

В преддверии Дня химика редакция газеты «Тамбовская жизнь» встретилась с директором ФПК «Тамбовский пороховой завод» Олегом Сюсюкиным.

Руководитель ПАО «Пигмент» Андрей Утробин: «В наш век химическая промышленность играет важную роль»

2017 год для «Пигмента» можно в какой-то степени считать юбилейным. В 1992 году, то есть четверть века назад, компания родилась как экономическая структура нового времени: производственное объединение было преобразовано в акционерное общество открытого типа.

Охранная зона газопровода ограничивает хозяйственную деятельность

На сегодняшний день на территории области активно ведётся работа по установлению охранных зон объектов газопроводов и внесению сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН).

Контроль за государственной регистрацией актов гражданского состояния

В настоящее время контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами. Данным органом на территории Тамбовской области является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

Росреестр участвует в предупреждении чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами

Управление Росреестра по Тамбовской области совместно с рядом областных структур выполняет мероприятия по недопущению пожаров, возникающих в том числе при сплошном выжигании растительности.

Рейдовые мероприятия подтвердили свою эффективность

Судебные приставы-исполнители и судебные приставы по ОУПДС совместно с сотрудниками Госавтоинспекции провели очередной выездной рейд по адресам неплательщиков в сфере дорожного движения.

В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ

Читайте в номере "ТЖ" от 26 мая

 

В Инжавине прошло заседание Совета палаты поселений

 

Мероприятие состоялось под председательством главы Новолядинского поссовета Дмитрия Акимова и было, организовано Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тамбовской области». Главными в повестке дня стали вопросы обеспечения законности муниципальных нормативно-правовых актов и предложения в проект закона Тамбовской области «О старостах населённых пунктов Тамбовской области». Кроме того, участники совещания ознакомились с достопримечательностями Инжавинского района в рамках развития сельского туризма в регионе. В заседании принял участие первый заместитель председателя Тамбовской областной Думы Владислав Юрьев.

По первому вопросу ярко выступил глава администрации г. Жердевка Владимир Соловьёв. Он отметил, что эффективно работать муниципалитету мешает большое количество контрольно-надзорных органов: «У нас хорошие юристы и проблем с муниципальными нормативно-правовыми актами с точки зрения закона нет. Но важно постоянно поднимать свой профессионализм, иначе нами будут руководить контрольные органы». Однако в небольших сельсоветах с этим тяжело: кадровые проблемы стоят достаточно остро. И если в муниципальном образовании с численностью населения порядка трёх тысяч возможно найти грамотного специалиста, то в небольших сельсоветах, где проживают 700—800 человек, из которых большая часть — дети и пенсионеры, найти кадры тяжело. Много нареканий вызывает и оплата труда специалистов — 7650 рублей, тогда как прожиточный минимум в области свыше 9000.

Вызвал интерес и вопрос о старостах населённых пунктов. Согласно предложениям, которые озвучил заместитель начальника регионального управления МЧС Олег Ушаков, круг обязанностей старосты достаточно широк. Он должен организовывать людей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, создания и работы добровольных формирований по охране общественного порядка, участвовать в благоустройстве и уборке территории, помогать организовывать культурный отдых и досуг жителей деревни. Старосты имеют право выносить вопросы на обсуждение или рассмотрение совета депутатов и администрации поселения. В их полномочиях — требовать от граждан соблюдения общественного и санитарного порядка, обеспечения противопожарной безопасности, приведения в надлежащий вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек, приусадебных участков и прилегающих к ним территорий.

По сути, староста должен стать ключевым звеном между жителями и администрацией. В связи с тем что он работает в тесной связке со структурными подразделениями администрации сельсовета, именно он может наиболее полно и оперативно доводить общую и официальную информацию до жителей поселения, а также передавать в администрацию предложения жителей по вопросам благоустройства, озеленения и развития территорий.

Главный минус этого предложения, по мнению участников, в том, что эта должность общественная, а забот и хлопот очень много, в связи с чем будет тяжело найти желающих. «Если губернатор считает, что эти старосты нужны, то мы в лепёшку расшибемся, но это решение выполним. Однако для того чтобы этот закон был рабочим, надо многое продумать, и как следует обсудить», — заявил председатель Совета Палаты поселений Дмитрий Акимов. По общему мнению собравшихся, староста — это бесплатный заместитель главы сельсовета, полномочия которого дублируют полномочия главы и депутатов, а также участкового. Соответственно, фигура старосты — избыточна. Так что на данный момент к предложениям о старосте в этом виде участники отнеслись довольно скептично.

Подводя итог совещания, Дмитрий Акимов отметил, что дискуссия была жаркой. «По первому вопросу принято решение об увеличении активности органов прокуратуры, органов юстиции и новосозданного правового управления области, которое будет помогать главам сельских поселений и городов в разработке нормативно-правовых актов. Второй вопрос вызвал самое большое количество споров. Была задача рассмотреть значимость этого закона, выяснить, нужны ли старосты вообще, есть ли в настоящее время рычаги, которые используются органами администрации и населением для того, чтобы исполнять полномочия этих старост, которых предлагает региональное управление МЧС. Результатом стало создание рабочей группы и принятие решений, по какому пути двигаться дальше. Третий вопрос — это план работы на второе полугодие 2017 года. В нём много злободневных вопросов. Например, перенесение сроков уплаты налогов, так как в прошлом году многие муниципальные образования остались без средств к существованию — деньги пришли только к концу года, а также земельный вопрос. Многие крупные налогоплательщики пересматривают кадастровую оценку земельных участков, от которой зависит величина земельного налога. Это приобрело массовый характер, доходы муниципальных образований снизились в разы. Есть и проблема нехватки кадров, но для того чтобы решить её, нужно много помощников, и такие помощники сейчас в департаментах появились», — рассказал Акимов.

Глава Инжавинского района Геннадий Селезнёв отметил, что администрация района сделала всё необходимое, чтобы это мероприятие состоялось и вопросы, которые были поставлены, получили широкий резонанс. «Совещание получилось плодотворным, выработаны соответствующие решения. Сельский туризм на сегодня — тема актуальная, и губернатор Александр Никитин, и президент Владимир Путин об этом говорят. В нашем районе есть место, которое в этом плане уже реализовалось. Село Караул, где восстанавливается усадьба Чичериных — это такой культурный кластер. Там восстанавливаются и дом, и церковь, строится оздоровительный лагерь круглосуточного пребывания для детей. Эта работа уже идёт, и у нас всё получится», — отметил Селезнёв.

 

Владимир ГОЛОВАШИН.