Композитор из Рассказова пишет хиты для Григория Лепса и Стаса Михайлова

18 июля 2017, 13:43
0
286

В маленьком Рассказове Дмитрий Митькин вовсе не слывет суперзвездой. Живет скромно и тихо, хотя песни, написанные им, создают громкую славу отечественным поп-звездам самой первой величины. Судите сами: недосягаемый чемпион по кассовым сборам на нынешний момент Григорий Лепс поражает женские сердца аж тремя ударными номерами, вышедшими из-под пера нашего земляка - «Если хочешь — уходи!», «Что ты натворила?» и буквально разрывающей душу песней-признанием «Я поднимаю руки — хочу тебе сдаться». А другой эстрадный «герой нашего времени» Стас Михайлов во многом обязан восторженной реакции тысяч поклонниц цепляющей энергичной мелодии Дмитрия Митькина «Я украду все звезды для тебя!». И действительно крадет их с неба, щедро осыпая зрителей сверкающим дождем. И невдомек всей огромной стране, что и музыка, и слова, и аранжировка суперхита родились в тихом Рассказове, куда не заворачивают гастрольные пути наших мегазвезд. Зато нам удалось расспросить автора лично о секретах его творчества и потрясающей скромности. 

- Дмитрий, так где же та творческая кухня, где ваши песни создаются? 

- Кухня, а, точнее, комната, для себя громко именуемая студией, находится у меня дома в Рассказове. Внешне она действительно кажется скромной — усилитель, колонки, пульт, компьютер, клавиши и конечно гитара. Но мне хватает для того, чтобы из родившейся мелодии сделать песню с аранжировкой и инструментовкой, которую можно предложить исполнителю. 

- То есть, вы выступаете в данном случае в качестве композитора-мультиинструменталиста? 

- Ну а как же иначе? Время композиторов, записывающих свои произведения просто нотами на бумаге давно прошло. Ты действительно должен владеть разными инструментами, представляя, как вещь будет звучать. Надо уметь найти нужную звуковую «фишку», если так можно сказать. И здесь на одной теории не уедешь, нужен опыт работы со звуком, нужно знание современных тенденций в звучании и аранжировках. Но мне это интересно, мне всегда было это интересно, так что совмещаю вот приятное с полезным. 

- Но, думаю, нашим читателям не стоит строить иллюзий, что сочинять песни просто. Ведь не сразу вы к этому пришли? 

- Считаю, что мне очень повезло с преподавателями. Сначала в музыкальной школе в Рассказово, где я занимался по классу баяна, потом в Тамбовском музыкально-педагогической институте, где тоже главным для меня стал баян. Это универсальный инструмент, владея которым ты при соответствующем желании можешь научиться играть на всем. Хочу сказать особое спасибо директору моей музыкальной школы Николаю Алексеевичу Жидких, кто привил мне любовь к инструменту и который после окончания института принял меня в эту школу уже преподавателем. 

- Но говоря откровенно, зарплата у преподавателя музыкальной школы совсем невелика. Не это ли натолкнуло на идею писать песни для звезд? 

- Песни нельзя писать просто по желанию. Они или рождаются у тебя в голове, или нет. Понятно, что рождаются не на пустом месте. В свое время мне довелось играть в нашем рассказовском ансамбле «Славяне» клавишником, а это все заводит в самом лучшем смысле слова. Естественно интересовался самой разной музыкой и конечно, хотелось создавать что-то свое. Оказалось — получается. 

- А самому какая музыка была ближе? Я имею в виду, что сочиняя коммерчески успешные вещи, не приходилось «наступать на горло собственной песне»? 

- Нет, так вышло, что именно рок-музыкой я никогда не занимался. Мне очень нравились электронные группы, особенно Depeche Mode, к примеру. Но именно в плане нового звучания. А из отечественных не оставляли равнодушными песни Юрия Антонова — это высший профессионализм. До сих пор питаю любовь в аналоговым клавишным инструментам, дающим насыщенное живое звучание — в свое время удалось по случаю приобрести старый «KORG Poly – 800”, который меня просто покорил. Играть на таком инструменте одно удовольствие, ну а из удовольствия и рождается наверное вдохновение. 

- Вдохновение не измерить количеством песен и гонораров, но все таки, как получилось, что ваши песни попали в репертуар таких поп-монстров, как Григорий Лепс и Стас Михайлов? 

- Все очень просто. Мы живем в эпоху широких коммуникаций, и почти у каждого известного исполнителя есть раздел на его официальном сайте, куда можно отправить свою песню с предложением взять ее в репертуар. Эти предложения отслеживают обычно его помощники, выбирают, и если песня понравилась, то они связываются с автором. Ничего сложного и невозможного — была бы песня хорошая. 

- А в чем секрет хорошей песни, точнее стопроцентного хита, который обязательно должен «выстрелить»? 

- Это все очень относительно и порой непредсказуемо. Причем действительно хорошая песня совсем не обязательно может стать хитом. И предсказать, «выстрелит» он или нет тоже невозможно. Вот как рассказывал наш земляк Сергей Дроздов, они с ансамблем «Синяя птица» вовсе не рассчитывали, что выпущенный на их первой пластинке «К;лен» станет всенародно любимым хитом, делали ставку на совсем другую песню. Я считаю, что у песни должен обязательно быть мелодический «крючок», который может зацепить. И конечно посыл, отвечающий некоему движению души, что во многом зависит от текста. 

- А вы от чего «танцуете» изначально — от текста или музыки? 

- Я музыкант, и считаю, что все таки мелодия должна быть определяющей. Но текст — не менее сложная вещь. Он должен ложиться на мелодию, учитывая даже то, какие гласные в каких местах удобнее петь исполнителю. И не в ущерб смыслу песни. Поэтому часто стараюсь писать тексты сам, а также мы сотрудничаем с поэтом Ириной Ивлевой, которая живет и работает в Рассказово по внешне прозаичной специальности в центре занятости. 

- Сколько песен удается писать в год, и каков КПД попадания в репертуар исполнителей, если конечно, так можно выразиться? 

- Можно написать три десятка песен в год, можно болше, а возьмут ли их звезды, гарантии, конечно, нет. Но мои песни, ставшие популярными у Григория Лепса, Стаса Михайлова, Екатерины Голицыной мне самому действительно нравятся, это удачные вещи, и мне приятно, что они звучат по стране. 

- Но, к сожалению, почти никто не интересуется именем автора. Вам не обидно? И вообще, не возникало желание перебраться в столицу? 

- Нет, за славой гнаться просто глупо. Она эфемерна и переменчива, и у меня нет никакого желания к ней стремиться — это я совершенно откровенно говорю. Мне нравится то, что я делаю, и мне нравится мой город Рассказово. И зачем перебираться в суетную столицу, если есть компьютер и Интернет? 

- А с со звездами, которые исполняют ваши песни, вы встречаетесь? Часто ли бываете на их концертах? 

- На концерты специально не езжу, а встретиться однажды довелось лишь с Григорием Лепсом на вручении какой-то награды. Вот собственно и все. 

- Дмитрий, ну а как ваша семья относится к вашему «звездному» творчеству? Вы хотели бы чтобы ваши дети стали музыкантами? 

- Семья меня во всем поддерживает, супруга вдохновляет. Сыну уже двадцать один год и он выбрал не связанную с музыкой специальность. А дочке пока только три, и если она сама, подчеркну, сама захочет заниматься музыкой, то я буду рад. Хотя музыка, мне кажется, все равно должна жить в каждом. Ну разве можно без нее? 

Виталий ПОЛОЗОВ

Комментарии — 0

Тамбовская жизнь в cоцсетях