Ивар Калныньш сыграл в Тамбове Понтия Пилата

13 февраля 2017, 14:57
0
638

Московский независимый театр собрал в совсем не театральном зале ДК «Юбилейный» любителей вечного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Впрочем, для этого спектакля тревожащий холодок в зале, не позволяющий зрителям оставить в гардеробе пальто и куртки, вполне соответствовал мистической атмосфере происходящего. На сцене опустилась «тьма, пришедшая со Средиземного моря, что накрыла ненавидимый прокуратором город...».

Роман этот ставили много раз во многих театрах. Но вряд ли бы кто-то согласился, что все эти постановки были удачными. И дело, наверное, не в способностях режиссеров и актеров, а просто в невозможности воплотить на сцене не только происходящее в романе Булгакова, но само представление о происходящем. Оно у каждого свое и это трудно примирить с замыслом любого режиссера.

Режиссер этого спектакля Валерий Белякович вовсе не пытался объять необъятное. А потому здесь на сцене не все произведение, а лишь сцены из него. Понятно, что все, кто пришел на спектакль, читали роман. А потому всем должно быть все понятно. И здесь создатели действа не ошиблись. В холодный «Юбилейный» публика пришла интеллигентная, в подавляющем большинстве молодежь, заполнив почти весь зал. Так что безосновательны все «наезды» некоторых представителей старшего поколения на молодых за их якобы «бездуховность». Особенно учитывая, что как раз на попсовые концерты в этом зале обычно собираются люди весьма солидного возраста.

Ну а атмосфера надвигающегося апокалипсиса, заложенная в произведении, прорывалась сквозь знакомые диалоги и сцены, которые дополняла тревожная музыка на фоне мистических декораций. Когда же на сцене появился Ивар Калныньш в роли римского прокуратора, то зал сразу встретил его аплодисментами. Звездный актер вовсе не «перетягивал одеяло» на себя, а был по-прибалтийски сдержан и строг в своей противоречивой роли. А легкий акцент лишь придавал аристократический шарм. Но он и властитель, и раб одновременно. Он не хочет отправлять на казнь Иешуа, но не может его помиловать. И тогда сквозь величественную сдержанность властителя прорывается отчаянный призыв к наивному проповеднику: «Ты ведь забыл, что говорил на площади? Ведь забыл, да?». Но тот в своей честной прямоте его не понят. И оказался на кресте. А Мастер с Маргаритой в вечности...

После спектакля многие зрители не могли уйти без автографов актеров. А актеры от зрителей. А холод в зале как будто растаял, как древний город Ершалаим со всеми его дворцами, башнями и садами.

Виталий ПОЛОЗОВ

Фото автора.

Комментарии — 0

АКТУАЛЬНОЕ

Тамбовская жизнь в cоцсетях