Тамбовский бизнес уходит в онлайн

Месяц назад в рамках Делового центра VIII Международной Покровской Ярмарки прошёл семинар, посвященный экспортной Интернет-торговле. Речь шла о том, как небольшим тамбовским фирмам вывести свою продукцию на международный рынок через крупные маркетплейсы – такие, например, как американские Amazon и Ebay или китайский Alibaba (Али-экспресс). По их образу и подобию создаётся и российская веб-площадка.

«Семинар был лишь первым шагом, — говорит президент областной Торгово-промышленной палаты Елена Воронина — В 2019 году планируется дополнительная поддержка тамбовских предприятий, которые решат воспользоваться этим способом продвижения товаров. Для этого Центр поддержки экспорта Тамбовской области планирует подать соответствующую заявку на выделение денежных средств».

В пилотном проекте, по словам Елены Ворониной, будут участвовать несколько тамбовских товаропроизводителей. Для них выход на просторы мировой веб-торговли окажется практически бесплатным. В то же время аналогичная услуга, будь она оказана коммерческими структурами, стоила бы больших денег.

«Сейчас все страны идут в онлайн, и Россия в том числе. Тамбовский бизнес не должен отставать. Запрос на это есть и у предприятий, и у клиентов», — утверждает Елена Воронина.

В нашей стране эта сфера развивается очень быстро. За последние четыре года объём российского Интернет-экспорта вырос в два раза — с 15,4 до 30,4 миллиарда долларов. К слову, выручка от продажи газа у нас не намного больше — всего на 10 процентов.

Это очень хороший результат, он вывел Россию на 11 место в мире по этому показателю и поставил в один ряд с такими странами, как Южная Корея, Канада, Бразилия, Австралия… Однако до лидера экспортной Интернет-торговли — Китая с его полутора триллионами долларов выручки — нам всё ещё как до звезды небесной. Намного меньше, хотя и тоже очень сильно, мы уступаем и США, которые с огромным отрывом заняли вторую после КНР строчку рейтинговой таблицы (481 миллиард «баксов»).

России есть куда расти, а Тамбовской области тем более

«КНР проводит очень активную экспансию, которая базируется на массированном товарном производстве, однако и у нас есть перспективы. Не так давно я была в Армении. Там с интересом присматриваются к тамбовской продукции, нередко предпочитая её китайской», — рассказывает Елена Воронина.

В Армении делегацию тамбовской Торгово-промышленной палаты принимали тепло. Велись переговоры, касающиеся поставок весового оборудования. Конечно, его можно купить в Европе или Америке. В этом случае оно будет качественным, но дорогим. Можно приобрести и дешёвые аналоги в Китае, но это покупка кота в мешке. Армяне не хотят идти на риск, поэтому выбрали «золотую середину» в виде тулиновской продукции.

Наши товары востребованы даже в Китае, хотя, казалось бы, там уже научились делать всё. КНР, правда, интересует не массовая, а элитарная продукция. Например, дорогие и качественные сыры, которые делают некоторые тамбовские предприниматели.

«Запрос на нашу продукцию в мире есть как на компромиссный вариант между Западом и Китаем. Вывод её на маркетплейсы – серьёзный современный инструмент. Если мы таким способом сможем вывести на внешний рынок хотя бы пять региональных предприятий – это уже будет успехом», — говорит Елена Воронина. – «Иностранных покупателей в первую очередь привлекают тамбовские продукты питания, благо растениеводство и животноводство у нас стало быстро развиваться благодаря государственным программам. Однако есть перспективы и у машиностроительной продукции. Например, в уже упомянутой мною Тулиновке производят широкую линейку весового оборудования, в том числе и для медицинских учреждений, включая перинатальные центры. Там производят также и светодиодные лампы…»

В этом году областная Торгово-промышленная палата совместно с региональным Центром поддержки экспорта начала составлять Каталог местных экспортоориентированных производителей, товары которых уже поставляются за пределы Тамбовской области.

Сейчас в нём значится 110 компаний. Среди них есть и малоизвестные предприятия, и такие, названия которых на слуху, например, «Первомайскхиммаш», «Полимермаш», «Электроприбор», «Талвис», «Моршанская мануфактура» и так далее. Особняком стоят «ТАМАК» и «Пигмент», каждый из которых поставляет свою продукцию более чем в десять стран, включая и весьма развитые…

Список государств, где куда поставляется тамбовская продукция, таков: Австрия, Азербайджан, Армения, Бангладеш, Белоруссия, Бельгия, Босния и Герцоговина, Великобритания, Вьетнам, Германия, Грузия, Дания, Израиль, Ирак, Испания, Италия, Казахстан, Латвия, Литва, Мексика, Монголия, Нидерланды, Молдавия, ОАЭ Сербия, Словения, США, Таджикистан, Турция, Украина, Финляндия, Чехия, Швейцария… Безусловно, он будет увеличиваться.

Тамбовской областной ТПП инициирован проект «Тамбовская марка», нацеленный на продвижение товаров местного производства, в ходе которого на онлайн-сегмент возлагаются большие надежды.

«Стандартное продвижение — это трудоемкое и ресурсоемкое дело, которое не всегда даёт результат», — считает Елена Воронина. — «Оно требует отдельного маркетингового исследования по каждой стране, визитов, установления личных контактов. В онлайн всё проще. Буквально вчера я была на деловом завтраке с министром цифрового развития Константином Носковым. По его словам, хотим мы того или нет, в Интернет идти придётся всем. Именно там предприятия всё чаще находят партнёров. Министр также подробно рассказал о проекте «Беру» — совместном детище Яндекса и Сбербанка. Это аналог Алибабы: у него будет выход на конечного потребителя, в отличие от ресурса «Яндекс маркет».
Пока Тамбовский бизнес мало представлен на крупных маркетплейсах, однако активно торгует своими товарами и услугами, используя соцсети. Елена Воронина привела такой пример: две девушки – дизайнер и флорист – создают букеты с оригинальной композицией и дизайном, благодаря чему они приобрели поклонников в Фейсбуке и ВКонтакте. Они расширяют клиентскую базу в основном через Интернет. Хотя их торговое помещение расположено далеко от центра, в пятиэтажке на улице Мичуринской, отбоя от покупателей нет. Не надо бояться Интернет-торговли. Надо учиться использовать её себе во благо. Часто нашим предпринимателям не достаёт смелости, но современный темп жизни и развития технологий рано или поздно подтолкнет к этому», — заключила Елена Воронина.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*