Дороги Тамбовщины намерены сделать безопасными, как в Европе

Проблема качества и безопасности дорог — одна из важных тем, которая влияет на экономику страны, и самое главное приводит к потерям десятков тысяч человеческих жизней.
Конференция "Безопасные дороги"
Конференция «Безопасные дороги»

В рамках реализации партийного проекта «Единой России» в Тамбове состоялась конференция «Безопасные дороги — безопасная жизнь». В мероприятии, проходившем в администрации Тамбовской области, принимали участие депутат Государственной Думы РФ, координатор федерального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Бидонько, председатель Тамбовской областной Думы Евгений Матушкин, депутаты регионального законодательного собрания Тамбовщины, представители управлений ГИБДД, МЧС, автомобильных дорог, здравоохранения, образования, общественных организаций. Одна из задач проекта «Безопасные дороги», который «Единая Россия» реализует с 2007 года, — уменьшение дорожно-транспортных происшествий и гибели людей на дорогах. По словам Сергея Бидонько, ещё десять лет назад количество погибших по стране составляло более 34 тысяч человек в год, а по итогам 2017 года эта цифра уменьшилась практически в два раза.

«17 тысяч погибших в ДТП — тоже много, наша задача уменьшить это число, надо стремиться к европейским показателям, от которых мы ещё отстаём, — отметил Сергей Бидонько. — В рамках конференции мы обсуждали вопросы дорожной безопасности. Важным аспектом является финансовая часть. Без денежных средств решить проблему сложно».

Конференция "Безопасные дороги"
Конференция «Безопасные дороги»

На протяжении ряда лет работает государственная программа «Безопасные и качественные дороги», которая финансируется из федерального и регионального бюджетов в соотношении пятьдесят на пятьдесят. Многие регионы участвуют в ней, но, по мнению Сергея Бидонько, проблема этой программы в том, что один из критериев участия города в ней — население его должно составлять не менее пятисот тысяч человек. Многие города в России, в том числе и Тамбов, не соответствуют этому критерию.

«Одна из задач по партийной и думской линиям — изменить данный критерий, чтобы деньги на реализацию этого проекта выделялись и городам с меньшей численностью, — сказал Сергей Бидонько. — Без серьёзной финансовой поддержки регионам выполнить задачу по улучшению качества дорог сложно».

В комитете по транспорту и строительству дорог, созданном в Госдуме, этому вопросу уделяется серьёзное внимание, тем более что данная тема звучала в послании президента России Владимира Путина к законодательному собранию.

Председатель Тамбовской областной Думы Евгений Матушкин выразил надежду, что Тамбовщина войдёт в программу развития дорог.

Евгений Матушкин
Евгений Матушкин

«В плане безопасности наших дорог, улиц участие в проекте имеет большое значение, — сказал спикер областной Думы, — но это не единственная составляющая, которая обеспечивает безопасность дорожного движения. Очень многое зависит от психологии водителей, пешеходов, от того, как мы занимаемся с детьми в плане соблюдения безопасности дорожного движения».

Проект «Безопасные дороги» действует около десяти лет, но, по мнению председателя областной Думы Евгения Матушкина, он получил новый импульс развития после послания президента и его майских указов. И конференция в Тамбове подтверждает, что эта работа выходит на принципиально новый уровень.

На конференции с предложениями по улучшению ситуации на дорогах выступали представители ведомственных структур, органов исполнительной власти, управлений, образовательных организаций города и области.

В рамках конференции Сергей Бидонько осмотрел специальную технику, оснащённую современным оборудованием, применяемым при ликвидации дорожно-транспортных происшествий, машины «скорой помощи», укомплектованные медицинским оборудованием, необходимым для оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Осмотр дорог Тамбова
Осмотр дорог Тамбова

Он также посетил ряд оживлённых улиц областного центра, ознакомился с организацией движения на пересечении улиц Советской и Чичканова. В рамках федеральной программы на данном перекрёстке установлены пешеходные ограждения (в прошлом году по городу их было смонтировано 1400 погонных метров), перекрёсток оборудован камерами видеофиксации, что дисциплинирует водителей, заставляет не превышать скоростной режим. Что касается дорожной разметки, то, к сожалению, из-за нехватки средств сделана она обычной краской. В других же городах используется термопластик. На это обратил внимание Сергей Бидонько.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*