В управлении по тарифам Тамбовской области объяснили, почему повышается плата за проезд

Проезд в общественном транспорте

Почему повышается плата за проезд? На этот актуальный вопрос дотошным «акулам пера» ответила на специальном брифинге руководитель по регулированию тарифов Тамбовской области Светлана Варкова.

Ранее мы сообщали, что с 1 июня тамбовчан ожидает явно не радостная новость — стоимость проезда в городских автобусах и троллейбусах повышается с 15 до 17 рублей, в маршрутных такси с 16 до 18, иначе говоря на 13 процентов. На пригородных и внутриобластных маршрутах стоимость теперь составит два рубля на один пассажирокилометр, то есть это рост на 15 процентов.

Причина проста и банальна — резкое подорожание топлива, которое в себестоимости перевозок занимает 40 процентов. Дорожает оно вовсе не по желанию местных властей, а согласно распоряжениям правительства, которое регулярно повышает акцизы на топливо.

Как пояснила Светлана Варкова, за три года стоимость дизельного топлива выросла на 25 процентов и продолжает расти. Не лучше положение и с бензином — только за последний месяц литр АИ-92, а также и дизельного топлива подорожал на два рубля. Кроме того, подорожали электроэнергия, запчасти, очень сильно увеличились затраты транспортных предприятий на обеспечение безопасности, а это тоже обязательная статья расходов согласно нынешнему российскому законодательству.

Что же касается зарплаты работников этих предприятий, то в действующих тарифах она заложена всего в 11 тысяч рублей, а в связи с повышением с 1 мая минимальной оплаты труда, принятой Госдумой, необходима ее индексация. Но на эту индексацию предприятиям надо найти деньги, так что повышение платы за проезд становится вынужденным. Это не говоря уже о необходимости покрыть убытки от инфляции за последние три года.

Насколько все это отразится на жизни горожан и самих транспортников? И не приведет ли повышение платы за проезд к убыткам самих же предприятий, потому что люди просто станут меньше ездить, предпочитая короткие расстояния в городе преодолевать пешком.

Как подтвердила Светлана Варкова, статистика подтверждает, что пассажиропоток в городском общественном транспорте уже давно падает, медленно, но верно. И очевидно, что это связано с желанием горожан сэкономить на и без того немалых тарифах. В то же время, если говорить об экономически обоснованном тарифе, реально покрывающем расходы на перевозку пассажира, то в Тамбове он, например, составляет 27 рублей, включая автобусы и троллейбусы.

Естественно, что общественный транспорт не может существовать без государственных дотаций — это нормальная практика в разных странах. У нас эта обязанность возложена на местные бюджеты. Однако городской бюджет Тамбова, регулярно выделяя эти дотации, покрывать полностью расходы на муниципальный общественный транспорт сейчас не может.

Тем не менее даже столь серьезные финансовые трудности не должны останавливать наш технический прогресс. И к концу года в области будет внедрена безналичная система оплаты проезда с помощью специальных транспортных и банковских карт. Договоренность с банками уже достигнута, и расходы на это благое дело банки пока возьмут на себя.

Считается, что такая система позволит определить реальные затраты и доходы перевозчиков, точный пассажиропоток и себестоимость поездок, что «должно привести к сдерживанию роста тарифов». На вопрос, улучшат ли перевозчики после повышения платы за проезд качество обслуживания, а именно перестанут ли тянуть время долгим отдыхом на остановках, курить и разговаривать по телефону за рулем, и будут ли вообще график соблюдать, Светлана Варкова ответила, что очень на это хотелось бы надеяться.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*