Белорусский электробус уехал из Тамбова

Электробус-«гармошка» E433 Vitovt Max Electro

Белорусский электробус, который был предоставлен Тамбову для тестирования на 90 дней, больше не выйдет в рейс. Эксплуатацию машины пришлось завершить на две недели раньше.

Как рассказали газете «Тамбовская жизнь» в управлении автомобильных дорог и транспорта, этого срока вполне хватило для того, чтобы составить общее впечатление об этом виде транспорта.

«К нам обратилось руководство предприятия «Белкоммунмаш» и попросило чуть раньше завершить тестирование электробуса. В этом нет ничего страшного, особенно учитывая тот факт, что машина была предоставлена нам абсолютно бесплатно. Впечатления от ее эксплуатацию у нас самые положительные. Это новый, суперсовременный вид транспорта. Судя по отзывам, которые мы получали все это время, жители тоже высоко оценили технические характеристики и комфорт этой машины», — прокомментировала «ТЖ» замначальника транспортного отдела Екатерина Юдина.

Единственным «но» является лишь стоимость электробуса. Цена модели, которая была поставлена в Тамбов, колеблется в районе 26 млн рублей. Впрочем, тамбовские специалисты уверены, что это вполне оправдано, ведь электробусы значительно дешевле в эксплуатации, чем троллейбусы и автобусы. Например, не нужно строить контактные линии — только «зарядки» на конечных остановках. Также эффективно используется энергия торможения, так называемая рекуперация. В городском режиме «жать на тормоз» приходится регулярно. Но в обычных автобусах эта энергия уходит в никуда, а в электробусах возвращается в электрические накопители — считается, так можно вернуть до 30% потраченной на движение энергии.

Городской экологии тоже большой плюс: выбросы нулевые.

«Окончательное решение о закупке электробусов для Тамбова должны принять в администрации города. В настоящий момент полученная в ходе эксплуатации информация анализируется. Понятно, что длинномеры для наших улиц не совсем удобны, поэтому в случае положительного решения мы, скорее всего, будем смотреть на обычные модели электробусов», — уточнила Юдина.

Напомним, электробус-«гармошка» E433 Vitovt Max Electro поехал поехал по пятому городскому маршруту 17 марта. Вместимость машины — 153 пассажира. Мощность мотора 286 лошадей (в эквиваленте), а максимальная скорость — 60 км/ч. Электробус ездит не на бензине, а на электричестве. Заряжается с помощью специальной станции в течение пяти-семи минут.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*