Тамбовская филармония: что сегодня происходит на главной культурной стройке города

Главный архитектор Александр Филатов
Главный архитектор Александр Филатов

Вопросы от граждан, зорко наблюдающих за продолжающейся шесть лет реконструкцией Концертного зала, всё продолжают накапливаться. Когда на долгое время с 2013 по 2016 годы работы приостановились, горожане даже собирали подписи под петицей с призывом обратить внимание на долгострой. И он был услышан. Область отказалась от услуг питерской ООО «Стик», которая не оправдала возложенных на неё надежд, и после торгов заключила договор с АО «Тюменьтел». Контроль за выполнением работ был передан от прежнего заказчика — областного управления культуры и архивного дела, — областному управлению градостроительства и архитектуры. В прошедший понедельник начальник управления и главный архитектор области Александр Филатов собрал журналистов, чтобы дать ответы на волнующие горожан вопросы о ходе реконструкции.

Александр Алексеевич заверил, что у АО «Тюменьтел» есть достаточный опыт в реконструкции зданий. На сегодня претензий к качеству работ этой компании у управления, тех- и стройнадзора нет.

Сделанное

Согласно проекту строймонтаж закончен на 100 процентов. Полностью — от фундамента до кровли — выполнена трёхэтажная пристройка. Система отопления смонтирована на 100 процентов и готова к эксплуатации в осенне-зимний период. Завершается подключение здания к внешним сетям. Всё это позволит продолжать отделку и монтаж внутреннего инженерного оборудования в холодное время.
«Сейчас на объекте, — прокомментировал Александр Филатов, — выполняются работы, которые не требуют корректировки. Практически закончены установка витражей, остекленение здания. Практически на всём здании смонтирована кровля. Идёт подготовка к отделке фасадной части. Летом фасадные работы будут продолжены.

Требуются корректировки

Сотрудники управления обнаружили немало ошибок в прежней проектной документации и поэтому необходимо было откорректировать самые важные разделы поректа. Сейчас проектная документации по ним готова, управление заключает договор с госэкспертизой. После получения положительного заключения работы будут продолжены.
Стоимость всего проекта изначально составляла 668 миллионов рублей. Контракт с ООО «Стик» был заключён на 223 миллиона рублей. Но фирма не выполнила договор. По инициативе управления градостроительства и архитектуры прежний заказчик — управление культуры — подготовило судебный иск этой компании с требованием возврата 23 миллионов рублей. Сроки, когда будет принято окончательное решение сейчас назвать невозможно. Если вполне вероятно, что последуют апелляции, разбирательство может затянуться. Но главное, процесс запущен.

«Моя гражданская позиция, — сказал Александр Филатов, — такова, что всё происходившее с Концертным залом, работы, которые там были проведены, не выдерживают никакой критики. Я считаю, что за это ответственные лица должны понести наказание. Если деньги мы вернём, то они будут вложены в этот объект».

Александр Филатов надеется и на получение федеральных средств. Управление культуры обратилось в Минкульт с просьбой о выделении дополнительных субсидий из федерального бюджета. Заявка подана на 200 миллионов рублей. Если она будет одобрена можно будет улучшить проект инженерного оборудования, оснащения здания.

Нововведения

У обновлённого Концертного зала появится цокольный этаж, где будет расположен гардероб. Зрители смогут посещать три зала. Два небольших — на 100 и 300 мест. И главный, вместимостью более тысячи мест. Сейчас «Тюменьтел» работает с компаниями, которые отвечают за акустику. Наш Концертный зал отличался прекрасной акустикой. И, конечно же, её хотелось бы сохранить. Проектировщики сейчас подбирают звукоотражающие и звукопоглощающие материалы проводят необходимые расчёты, подыскивают опытных специалистов по акустике.

Интересовала журналистов и судьба скульптур Татьяны Вельцен, которые украшали фасад прежней филармонии.

— Их судьбу должны решить городские власти, — ответил Александр Филатов. — Сейчас они отреставрированы и находятся на хранении в городской администрации. В новом проекте они не были предусмотрены. Это снизу фигуры кажутся маленькими. На самом деле они огромные, имеют большую парусность. Поэтому необходимы серьёзные закладные детали, чтобы их разместить. Моё мнение — размещение их на реконструированном здании будет неуместно. Новый проект решён в другом стиле. Поэтому я рассмотрел бы вопрос о размещении фигур, например, в сквере рядом с Концертным залом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*