С городских и сельских поселений Тамбовской области снимут полномочия органов ЗАГС

Заседание комитета Облдумы

С многих администраций городских и сельских поселений в регионе предлагается снять полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния. Соответствующий законопроект был рассмотрен на заседании комитета по законодательству областной Думы под председательством Анатолия Плуталова. В работе комитета приняли участие председатель заксобрания Евгений Матушкин и первый вице-губернатор, руководитель аппарата главы администрации области Олег Иванов.

Как пояснила начальник регионального управления записи актов гражданского состояния Ольга Горохова, основаниями для разработки законопроекта стали внесение изменений в федеральное законодательство и курс на улучшение качества предоставляемых услуг по госрегистрации. В соответствии с новым законодательством теперь все органы ЗАГС обязаны осуществлять регистрацию актов гражданского состояния в новой системе ЕГР ЗАГС, а также выдавать документы, которые подтверждают регистрацию актов гражданского состояния, только с использованием новой информационной системы. Единый государственный реестр введен в промышленную эксплуатацию с 1 октября текущего года.

«Сейчас в Тамбовской области участниками федеральной информационной системы являются 7 администраций городских округов, 23 администрации муниципальных районов и 227 администраций городских и сельских поселений, которые по закону наделены полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, — пояснила Ольга Горохова. — Результаты ранее проведенных нагрузочных испытаний работы в новой информационной системе показали, что во многих поселковых администрациях нет стабильной интернет-связи. Кроме того, во многих администрациях городских и сельских поселений отсутствуют квалифицированные специалисты для работы в этой системе».

Заседание комитета Облдумы

Также она отметила, что уже были случаи, когда людям не могли помочь на месте, и им приходилось приезжать за решением вопроса в областной центр. Кроме того, в последние годы наблюдается тенденция снижения количества актов, которые регистрируются на уровне городских и сельских поселений. Так, из 227 администраций городских и сельских поселений лишь 17 регистрируют свыше ста актов гражданского состояния за год.

По словам Ольги Гороховой, с учетом предложений по оптимизации работы органов ЗАГС в регионе Федеральной налоговой службы, которая является оператором новой информационной системы, и мнений глав муниципальных районов и был разработан этот законопроект. В нем предлагается сохранить полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния в 23 администрациях муниципальных районов, 7 администрациях городов и 26 администрациях городских и сельских поселений. Прекращение таких полномочий в ряде администраций, по мнению начальника профильного управления, не повлечет неудобства для жителей сельских поселений, поскольку все документы, являющиеся основаниями для регистрации актов гражданского состояния (медицинские справки о рождении, о смерти и т. д.) выдаются в районных центрах. Там же граждане смогут получить услуги органов ЗАГС. При этом качество услуг будет ощутимо выше.

Заседание комитета Облдумы

Председатель областной Думы Евгений Матушкин обратил внимание на то, что у людей в жизни бывают обстоятельства, когда им необходимо оперативно получить на руки соответствующие документы, например, в случае смерти кого-то из близких. Руководитель управления заверила, что неудобства гражданам намеченные преобразования не принесут.

Законопроект рекомендован для рассмотрения на заседании областной Думы в двух чтениях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*