В Тамбове и области полным ходом идет подготовка к переходу на безналичную оплату проезда в общественном транспорте

И это стало особенно заметно в последние дни. В областном центре уже начались встречи представителей управления по связям с общественностью города, органов социальной защиты, управления пассажирских перевозок и управления транспорта с префектами и жителями. Руководители не скрывают своего волнения перед нововведением, а жители не скрывают живой заинтересованности — как оно все будет. Ведь расчеты расчетами, а проза жизни всегда может внести свои коррективы, причем самые неожиданные…

Цель нововведения в принципе проста и понятна – сделать проезд в общественном транспорте для пассажиров более удобным, а для органов власти и перевозчиков финансово прозрачным, исключающим потери. Задачу эту поставил еще в апреле прошлого года глава администрации области Александр Никитин, и вот «час икс», как говорится, настал.

Конечно, все это произойдет не в одночасье, но с 1 марта, как было объявлено на специальном брифинге в «белом доме», при оплате проезда официально начнет действовать «социальная транспортная карта» для льготных категорий граждан. Карты эти они уже вовсю могут получать в отделениях Сбербанка России, и на конец этой недели их выдано уже 35 тысяч.

На снимке: представитель регионального оператора Александр Сенин демонстрирует работу валидатора.

Правда, как утверждает бесстрастная статистика, всего имеют право на льготный проезд в нашей области 192 тысячи человек, из которых 75 тысяч активно пользуются общественным транспортом, приобретая соответствующие проездные талоны в почтовых отделениях. Те из них, что еще остались на руках льготные, будут приниматься до 1 июня, а потом окончательно канут в лету.

Возникнут ли сложности с использованием этих карт не очень продвинутыми в современных электронных технологиях пенсионерами? По мнению представителя оператора, обслуживающего и внедряющего в регионе эту систему Александра Сенина, все предельно просто – льготник предъявляет свое удостоверение, прикладывает карту к валидатору у кондуктора и получает чек о льготной оплате проезда. Подробнее все описано в специальной памятке, которые должны выдаваться в отделениях Сбербанка России вместе с картами. Ну а если уж совсем будет непонятно, то на этот случай можно воспользоваться телефоном «горячей линии» 8-800-301-04-44, где все доходчиво объяснят.

Все остальные граждане при безналичной оплате могут воспользоваться как своей банковской картой, так и специальной транспортной. Разницы в величине оплаты не будет никакой. Ну а узнать баланс карты можно как в отделениях Сбербанка, так и с помощью банкоматов, не говоря уже о дистанционном способе с помощью мобильного телефона, что для информационно продвинутых пользователей не составит труда.

А теперь главное, что надо знать пассажиру и что было подчеркнуто на брифинге: если кондуктор в ответ на ваше твердое желание расплатиться картой, вдруг заявит, что его валидатор не работает или его «забыли дома», то вы можете смело ехать бесплатно и все требования оплатить проезд наличными обоснованно отметать. Согласно правилам, вся ответственность за невозможность оплатить проезд с помощью карты в данном случае полностью ложится на перевозчика. И это правило совсем не случайно, потому что просто закрывает перевозчику пути избежать безналичного расчета.

К сожалению, практика первых дней использования льготных карт показала другую странную особенность – многие льготники подумали, что полученная ими социальная транспортная карта уже несет в себе денежные средства. Увы, нет. Карта выдается, что называется, пустой. А деньги на нее надо положить самому.

Конечно, в процессе внедрения новой системы, как и всего нового, возможны самые разные проблемы. Понятно, что далеко не все перевозчики довольны нюансами нововведения, о чем они прямо высказывались на «круглом столе» с представителями органов власти. И главным образом, это касается необходимости отчисления семи процентов региональному оператору за обслуживание и функционирование всей электронной системы.

Однако, как заметил на брифинге в администрации области представитель регионального управления транспорта, три четверти предприятий области, специализирующихся перевозке пассажиров и все предприятия общественного транспорта, работающие в Тамбове, заключили договора на безналичную систему оплаты проезда. И заключили вовсе не случайно. Да, они потеряют семь процентов, идущих оператору. Но зато они перестанут терять 40-50% выручки от льготных талонов, подделывать которые при сегодняшнем развитии полиграфического дела не составляет никакого труда.

Что же касается пассажиров, то перейти на безналичку их должно вынудить не только освобождение от подсчета мелочи в кармане, но и введение дифференцированной оплаты проезда. То есть проезд по карте будет стоить дешевле, чем при оплате наличными. И эта дифференциация будет введена с 1 мая. В каких размерах пока объявлено на брифинге не было, но что она введена будет, это совершенно точно.

Итак, прогресс не остановить, хотя блага его обычно начинают ощущать далеко не сразу. Но на то он и прогресс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*