Час сорок на «Бомбардире» в Питер

08 февраля 2017, 16:18
1
1299

Авиакомпания «РусЛайн» начала регулярные авиарейсы из Тамбова в северную столицу.

Во вторник, 8 февраля тамбовские журналисты отправились в полет с авиакомпанией «РусЛайн», которая теперь осуществляет пассажирские авиаперевозки из аэропорта «Тамбов». Месяц назад - 8 января «РусЛайн» приступила к выполнению рейса по маршруту Тамбов-Москва-Тамбов. Полеты осуществляются на самолетах Bombardier CRJ 100/200.

Из Тамбова в Москву самолеты вылетают с понедельника по субботу в 08:15 утра, а в столицу прибывают в 09:15. Из столицы рейс отправляется ежедневно, кроме субботы, в 19:15 с прилетом в Тамбов в 20.20.

В Питер теперь можно летать на тех же самолетах Bombardier CRJ 100/200 по вторникам и пятницам.

Первым рейсом в северную столицу полетели журналисты и два пассажира. Правда сначала всем пришлось померзнуть в здании аэровокзала, который в отличие от советских времен, когда он был многолюдным и оживленным, ныне представляет собой несколько унылое зрелище. Пустынный и неуютный, где из всех благ цивилизации в наличии только чистые туалеты, электронное табло и два автомата с кофе и печеньками.

Впрочем, по словам директора аэропорта Виктора Неретина, в планах областных властей провести реконструкцию аэровокзала, в том числе – систему его отопления. На модернизацию аэропорта по федеральной программе планируется привлечь 2,8 млрд рублей из федерального бюджета. Каким будет объем софинансирования из бюджета областного, пока сказать сложно.

«Объем работ предстоит большой. Необходимо будет построить объездную дорогу, провести ремонт в самом здании аэропорта: заменить остекление, систему отопления, которая сегодня не справляется со своей задачей. Оборудовать залы и взлетную полосу видеокамерами. Чтобы увеличить пропускную способность пассажиропотока, для этого придется внести конструктивные изменения в проект аэровоказала, увеличить количество выходов. Сейчас пропускная способность вокзала составляет не более 50 человек в час. Мы планируем увеличить эту цифру до 150 человек в час», — сообщил Неретин.

Помимо модернизации аэровокзала обязательно надо реконструировать взлетно-посадочную полосу. Для того, чтобы принимать воздушные суда большей вместимости - до 150 человек, например «Боинг-737» или аэробус А319, бетонное покрытие должно быть толще.

Виктор Неретин опроверг расхожее, по его словам, заблуждение, что «взлетка» тамбовского аэропорта, построенная в 1971 году, недостаточно длинная.

"Современные самолеты не нуждаются в длинной полосе, и двух с лишним тамбовских километров им вполне хватит", - уверяет он.

А вот толщина «бетонки» это проблема принципиальная. Ведь строили ее для отечественных самолетов, шасси которых достаточно разведены, а импортные суда, как правило, имеют другую – более компактную систему шасси. При посадке такой самолет способен произвести сильный удар о «бетонку», которая этого может просто не выдержать. Но и сейчас тамбовский аэропорт соответствует всем требованиям небольшого регионального воздушного порта. А вот рассчитывать на окупаемость при существующем пассажиропотоке пока не приходится.

По словам директора аэропорта в прошлом году из Тамбова в Москву было отправлено 300 рейсов, которые перевезли 23 тысяч пассажиров. В текущем году эту цифру намерены увеличить в полтора раза.

«Только на Москву в этом году мы рассчитываем осуществить 450 рейсов, а также по 120-130 рейсов на Санкт-Петербург и Сочи. Планируем, что в 2017 году пассажиропоток составит 32-35 тысяч человек», — пояснил директор аэропорта.

Рейсы на Сочи и возможно Анапу планируется начать в мае-июне, летать на юг самолеты так же будут дважды в неделю. Пока расходы авиакомпании на перевозки приходится компенсировать из областного бюджета. В этом году на дотации выделено 30,7 млн рублей. Это позволяет держать цену билета максимально низкой.

Сейчас в Питер можно улететь примерно за 5800 рублей. Цена билета зависит, в том числе и от способа его приобретения, при этом наименьшая стоимость – в кассах «РусЛайна» в аэропорту.

В аэропорт журналисты приехали ранним морозным утром. Вылет самолета был назначен на 12.10, поэтому удалось не только пообщаться с директором и работниками воздушных ворот Тамбова, но и осмотреть окрестности. На аэродроме стояли несколько АН-24. Они, по словам директора, выполняют различные технические задачи, в том числе – облеты территорий. Здесь же готовился к полету алый «Бомбардир».

Реактивный самолет канадских региональных авиалиний вмещает 50 пассажиров. Он летает выше и быстрее, нежели турбовинтовой Ан-24, на котором ранее осуществляла полеты в Питер из Тамбова авиакомпания «Псков-авиа». При этом на полет требуется всего час сорок, вместо трех часов с промежуточной посадкой на Ан-24.

Пройдя регистрацию и необходимые процедуры досмотра, журналисты добрались, наконец, до самолета. Шли до него пешком. На трапе нас встретила приветливая стюардесса, которая, проверив посадочный талон, сообщила, как лучше найти указанные в билете места. Салон оказался небольшим, но довольно уютным, с удобными креслами.

В обозначенное время самолет начал рулить на взлет, о чем нам предварительно сообщила стюардесса по-русски и по-английски, попросив на время взлета пристегнуть ремни и перевести мобильные телефоны в режим «полета».

На взлет «Бомбардиру» потребовалось полминуты. Он стремительно взмыл в небо, довольно быстро оставив далеко внизу родную тамбовскую землю.

Полет проходил на высоте четыре тысяч метров. Под мерное гудение двигателей после мороза хотелось спать, но все предпочли общаться и смотреть в иллюминатор на заснеженную Тамбовщину. Чуть позже стюардесса предложила пассажирам напитки – соки и минеральную воду.

 Кормить в полете не обещали, что неудивительно, так как продолжительность полета невелика. А вот о том, что в аэропорту нет точки общепита – многие потом пожалели. Зато желающим выдавали пледы и подушечки.

Глядя в иллюминатор, казалось, что «Бомбардир» завис в воздухе, пейзаж менялся довольно медленно, но вскоре нам сообщили, что справа от нас Москва, а слева Калуга. Заметить города при ярком солнечном свете как-то не получилось.

Час сорок оказался небольшим промежутком времени и мы, наконец, смогли наблюдать в окно иллюминатора окрестности Петербурга. Почему-то показалось, что снега здесь гораздо меньше. Впрочем, возможно всему виной леса.

Выйдя из самолета мы зашли в специальный автобус и поехали к аэровокзалу, оставляя за спиной самолеты других авиакомпаний – преимущественно «Боинги» и европейские аэробусы.

Международный аэропорт Пулково сразу же произвел неизгладимое впечатление. Нас встретили работники пресс-службы аэропорта, которые провели незабываемую экскурсию.

Как выяснилось, пресс-секретарь аэропорта Маргарита Потехина практически наша землячка. Ее дедушка живет в селе Нижний Шибряй Уваровского района, и она его регулярно навещает.

Сегодняшний пулковский аэропорт, поразивший тамбовчан своей архитектурой и обилием современных арт-объектов – это результат частно-государственного партнерства.

 

Управляет им международный консорциум «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС). Первая очередь реконструкции аэропорта, в результате которой он перестал разделяться на Пулково-1 и Пулково-2 став единым современным комплексом, реализована в 2010-2015 году. Сумма инвестиций составила 1,2 млрд евро. Причем бюджетные средства в реконструкции не участвовали, все сделано на деньги акционеров и за счет долгосрочных займов.

При этом 100% акций ОАО «Аэропорт Пулково» принадлежат Санкт-Петербургу, ВВСС лишь арендует комплекс до 2039 года. Консорциум получает прибыль за счет оказываемых в аэропорту услуг, инвестирует средства на реконструкцию и содержание комплекса, а кроме того компания выплачивает арендные платежи, налоги и специальный платеж по соглашению.

Сейчас пассажиропоток Пулково превышает 10 млн человек в год. При этом пропускная способность аэропорта составляет 18 млн человек. По итогам прошлого года управляющая компания ВВСС завоевала премию правительства Санкт_Петербурга «Инвестор года» в номинации «Сохранение историко-культурного наследия» за реконструкцию здания Пулково-1 с характерными «стаканами» на крыше.

Осмотрев перед входом в Пулково скульптуру замечательного «Авиатора» работы Дмитрия Каминкера (многие сразу же решили с ним сфотографироваться), прекрасных «реактивных ангелов» в здании международного аэровокзала, питерских львов, картину Шнура и скульптуру Петра Первого с розовым мобильником и чемоданом в руках, тамбовские журналисты вынуждены были проследовать на регистрацию.

Времени было очень мало – прилетели мы в 14 часов, а регистрация на рейс началась в 15.45. Встретил нас все-тот же «Бомбардир», на котором мы прилетели. Однако пассажиров из Питера было гораздо больше – на первый рейс в Тамбов билеты купили 9 человек, включая семью с двумя маленькими детьми.

В 16.10 самолет вылетел из Питера. На обратном пути никто уже не стеснялся дремать в кресле, многие проснулись только тогда, когда стюардесса попросила вновь пристегнуть ремни, так как самолет зашел на посадку. Солнце уже садилось, после посадки некоторые пассажиры по привычке зааплодировали, забыв, что летели они не в Турцию чартером на стареньком Ил-86, а в Тамбов на относительно новом «Бомбардире».

Остается только добавить, что авиакомпания "РусЛайн" создана в 1997 году, сертификат эксплуатанта получила в 2003 году, выполняет регулярные и чартерные перевозки пассажиров в 40 пунктов назначения в восемь стран мира. Флот компании состоит из 21 самолета Bombardier CRJ-100/200 и трех Embraer-120.

Михаил КАРАСЕВ.

Фото автора.

Комментарии — 1
Олег — 09 февраля 2017, 16:57
Радующие новости! Май-июнь в Сочи — это очень хорошо, но если бы была еще возможность посещения Гран-При России Формулы-1 при помощи авиаперелета из Тамбова! В этом году гоночный уикенд «Королевы автоспорта» проходит в конце апреля, а именно билеты продаются на 4 дня (27-30 апреля) и 3 (28-30 апреля).

АКТУАЛЬНОЕ

Тамбовская жизнь в cоцсетях