Из-за массовых задержек рейсов компании «ВИМ-Авиа» пострадали тамбовчане

29 сентября 2017, 13:29
0
201

С 22 сентября в российских и зарубежных аэропортах начали задерживать десятки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». С каждым днем ситуация усугублялась. В результате пострадали десятки тысяч человек, которым пришлось менять свои планы и сутками ждать вылета. Среди них оказались и тамбовчане.

«У меня был куплен билет в Симферополь на 24 сентября, - рассказывает тамбовчанка Евгения Подольская. Самолет должен был вылететь в 16.50, но когда я приехала в Домодедово, оказалось что рейс перенесли на 4 часа. К 24 сентября уже практически все рейсы «ВИМ-Авиа» шли с большой задержкой, но особой паники среди пассажиров еще не было – люди вздыхали и спокойно шли в зал ожидания. Странным показалось, что в Домодедово чуть ли не на каждом шагу стояли стойки с логотипом «ВИМ-Авиа», где продолжали продавать билеты. А вот представителей компании, которые работали бы с пассажирами задержанных рейсов, обеспечивая их питьевой водой, талонами на питание и так далее, мне найти не удалось. Прождав четыре часа, я увидела, что рейс снова перенесли уже на первый час ночи и поняла, что ждать бессмысленно. Пришлось срочно покупать билет другой авиакомпании. Если честно, я до сих пор не знаю, вылетел ли вообще из Москвы тот самолет, на который у меня был куплен билет. Полагаю, что рассчитывать на компенсацию, учитывая новости последних дней о банкротстве компании, мошеннических схемах, срочной эмиграции руководства фирмы и так далее, бессмысленно».

Невольным участником истории с авиакомпанией стал также заместитель начальника областного управления образования Сергей Сусоров.

«Приехал в аэропорт заблаговременно, как учили бабушка с дедушкой. Сначала рейс был перенесен на 4 часа, а затем пассажирам начали приходить смс-сообщения, что рейс вообще отменен. Причем представители авиакомпании на билетах ставят отметки, что рейс перенесен на 21 час. Очень много женщин с маленькими детьми. Никто ничего пояснить не может. Выдали какой-то корм и отвезли на расселение в хостел с 6-местными номерами, - написал Сергей на своей страничке в facebook 26 сентября.

После Сусоров поделился в соцсети, что ему все-таки удалось вылететь из Адлера, но сразу в Тамбов, хотя у чиновника были дела в Москве, которые пришлось отменить из-за транспортного коллапса.

«Ну что ж, подведем итоги. Люди вторые сутки продолжают сидеть в аэропорте. Представители авиакомпании ВИМ-Авиа ничего толком сказать не могут. По факту: разместили в хостелах, выдают какой-то корм, напитки уже за деньги. На оставшиеся билеты до Москвы - ценник от 60 тыс.руб. Люди выбираются самостоятельно, кто как может: заказывают автотранспорт, выбираются поездами, кому повезло успеть купить - Авиа-транспортом с пересадками. Много маленьких детей, женщин и пенсионеров. В Москве должны были встречать родственники, поэтому люди легко одеты, а на улице, между прочим 11 градусов. Рейсом на Москву через Тамбов летит три четверти самолета. Половина через час вылетают на столицу, оставшиеся - ждут утреннего рейса (в шортиках и майках). И это еще счастливчики - смогли выбраться. Билеты на рейсы ВИМ-Авиа - теперь сувениры за N-ое количество тысяч рублей. Я сейчас не о том, что хочется крови, надо всех пересажать и т.д. Я о другом: это не первый и, к сожалению, не последний случай "неожиданного" краха авиакомпании. Но есть же контролирующие ведомства. Берите и вывозите людей, а не "мы предпринимаем весь комплекс мер».

В Росавиации сообщили, что эти задержки связаны с неурегулированной задолженностью авиакомпании перед топливозаправочными организациями. 25 сентября один из владельцев «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что «у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено».

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) число отдыхающих, которые могут пострадать из-за отмены чартерных рейсов авиакомпании, оценили в 100 тыс.

Как сообщает РБК, 26 сентября Росавиация провела экстренное совещание, посвященное проблеме. По информации ведомства, было «согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях».

28 сентября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что главной задачей сейчас является вывоз из-за рубежа тех клиентов «ВИМ-Авиа», отдых которых подошел к концу. Вторым в списке приоритетов он назвал выполнение регулярных рейсов на внутренних и международных линиях. Потом, по словам Соколова, можно приступить к выполнению чартерных рейсов, билеты на которые проданы, но дата вылета еще не наступила.

Минтранс сообщил, что перевозка пассажиров с билетами на регулярные рейсы авиакомпании будет прекращена 16 октября. Пассажирам, которые приобрели билеты на более поздние даты, ведомство посоветовало сдать их по месту приобретения.

Первый иск о банкротстве «ВИМ-Авиа» был подан 26 сентября. В Арбитражный суд Татарстана обратился Мосстройэкономбанк в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ), требующий от авиаперевозчика почти 90 млн руб. Спустя два дня агентство отозвало иск из-за «социальной напряженности», заявив, что придержит его до момента, когда правительство решит вопрос о выделении государственной помощи авиакомпании.

Правительство поручило «Аэрофлоту» за собственные средства перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа», которая из-за финансовых проблем прекратила полеты. Источники РБК говорят, что на эти цели будет потрачено 1,8 млрд руб.

28 сентября СКР сообщил о задержании генерального директора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиаперевозчика Екатерину Пантелееву. Им инкриминируется соучастие в мошенничестве, результатом которого стал крах компании. Совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы, по данным следствия, уехали за границу. 

 

 

Комментарии — 0

Тамбовская жизнь в cоцсетях