Представители региональной власти и «Народного фронта» проверили качество строительства сельских дорог

11 августа 2017, 14:57
0
442

В 2017 году асфальтовое покрытие появится в девяти населенных пунктах Тамбовщины

ДОРОГА - ЭТО ЖИЗНЬ

Отдаленные села Тамбовской области получат связь с дорогами общего назначения. Это стало возможным благодаря соглашениям, которые достигнуты между федеральным центром и губернатором Александром Никитиным по реализации в регионе программы устойчивого развития сельских территорий. Общий объем денег, выделенных в этом году – 643,9 млн. рублей, причем средства, поступившие из федерального центра – 381,3 млн. рублей, а софинансирования из областной казны – 262,6 млн. рублей.  Таким образом, всего в 2017 году девять отдаленных населенных пунктов в восьми районах области получат круглогодичную связь с дорогами общего пользования. Работы рассчитаны до 1 октября, и на всех этапах за их качеством следят не только проверяющие организации, но и общественники.

Очередная проверка прошла 10 августа. И первым объектом стала дорога Рассказово – Большие Туляны Рассказовского района. Это село находится совсем близко от города, но грунтовая дорога в непогоду превращала его в «остров», оторванный от «большой земли». Машины, «скорая помощь» и автобусы вязли в черноземе. Подрядчик – управление механизации «Тамбовагропромстрой», прокладывает здесь участок в 2,1 км. На эти цели потрачено 56,6 млн. рублей.

Жители отдаленных сел часто задают вопрос – как же добиться асфальтирования? По словам начальника областного управления дорог Алексея Власова, многое зависит от самих людей – при составлении программы в первую очередь учитывается количество заявок, обращений от граждан. Чем их больше – тем выше шанс.

-  От жителей села Большие Туляны поступило много обращений как в администрации области и района, так и в наше управление. Учитывая эти просьбы, мы включили именно этот объект в федеральную программу, - говорит Алексей Власов.

Дорога – это жизнь, и с ее появлением село получит «второе дыхание». В этом уверен член регионального штаба ОНФ Павел Серегин:

- Мы осуществляем общественный контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на ремонт и обслуживание дорог областного назначения. Для этой цели создана постоянно действующая рабочая группа. Есть немало примеров, когда мы в буквальном смысле ругаемся с подрядчиками, пишем обращения и требуем исправлений, выявив некачественное исполнение заказа. И наше главное наше требование к подрядчикам – чтобы дороги не только строились, но и соблюдались все гарантийные обязательства.

Напомним, что именно по инициативе ОНФ в регионе создана интерактивная карта «убитых» дорог, и общественники добиваются исправления всех «болевых точек». Активисты проводят рейды по дорогам, которые находятся на гарантии. Также «Народный фронт» выступает за то, чтобы подрядная организация, построившая дорогу, в дальнейшем ее и обслуживала, занималась благоустройством, расчисткой снега в зимнее время.

К дороге в Рассказовском районе претензий пока не возникло:

- Я с радостью могу поздравить жителей сел с появлением дороги, уверен, для них это настоящий праздник, - добавляет Павел Серегин. -  Села, к которым теперь подведены дороги – небольшие. Но и здесь живут люди. Главная задача, на мой взгляд, преодолеть демографическую проблему, чтобы началось возрождение нашей глубинки. Поэтому федеральные и региональные власти делают все возможное, чтобы строились не только дороги, но и школы, детские сады, и заметно повышалось качество жизни.

ЕСЛИ НУЖНА ДОРОГА, ПРОЛОЖАТ И ПО ПОЛЮ

Также представители администрации и общественники проверили ход работ в Инжавинском районе. Здесь благодаря программе одновременно ведется строительство на нескольких участках. Это дорога к деревне Ольховка протяженностью 3,8 км и стоимостью 107,5 млн. руб, и дорога к селам Соболевка и Трескино длиной 8,2 км за 144,6 млн. рублей. В районе это последние крупные населенные пункты, к которым нет дорог с твердым покрытием.

Строительство дорог к Соболевке и Трескино идет уже три месяца, близки к завершению самая трудоемкие – земляные работы. Завезены щебень, песок, и в ближайшие дни подрядчики – компания «Реал Макс», приступят к укладке асфальта. Здесь применяется уникальная технология:

- Мы используем специальный слой между песком и щебнем, который  предотвращает образование колеи. Также благодаря этому увеличивается срок службы дорожной одежды и ее прочность, - пояснил «Тамбовской жизни» главный инженер, представитель субподрядной организации Сергей Безяев, - эта технология уже давно используется при строительстве столичных дорог, у нас же – впервые.

По словам заместителя главы администрации Инжавинского района Игоря Казьмина, эти села – развиты и вполне перспективны, но дорога была самой «кричащей» проблемой. - Люди уезжают из сел, в которые невозможно проехать, поэтому мы всеми силами добивались включения Соболевки и Трескино в федеральную программу, - говорит он.- В этих  двух селах живут более ста человек, а в летние месяцы съезжаются дачники. Так что назвать их вымирающими нельзя. Благодаря птицефабрике люди обеспечены работой. Есть большая церковь, магазин, ФАП, музей. Еще одна деревня, где появится дорога – Ольховка. В ней живет около 70 человек, и долгие годы люди были отрезаны от мира.

- Раньше в дождь нельзя было выехать даже на велосипеде, - признается местный житель Михаил Черников.

Так как к Ольховке дороги не было вообще, то ее прокладывают прямо по полю. Нужно было снять плодородный слой земли, поэтому работы оказались сложными и затратными. Но если людям нужна дорога – ее проложат и по полю, говорит Алексей Власов, добавляя, что на этом участке планируется также благоустройство, разметка, установка знаков и остановочных павильонов.

Вместе с тем все «болевые точки» из-за финансового вопроса пока снять не удается.

- В целом по области мы держим на контроле еще около десяти населенных пунктов, к которым требуется подвести дороги, - говорит начальник областного управления дорог. – Люди пишут нам заявки, а мы сделаем все возможное, чтобы добиться их включения в федеральную программу на следующий год.

КСТАТИ

В 2017 году по федеральной программе устойчивого развития сельских территорий дороги также появятся к селам Верхняя Ярославка – Новочеркасовка Сосновского района, Пахотный Угол – Кривополянье Бондарского района, к селу Раево Моршанского района, поселку Троицкий Петровского района, а также на участке Змеевка – поселок Отделение совхоза «Снежеток» Первомайского района и к деревне Величкино Токаревского района.

Сергей Доровских.  

Комментарии — 0

Тамбовская жизнь в cоцсетях