Тамбовский картофель и мичуринские яблоки вошли в число национальных туристических брендов

01 марта 2017, 15:57
0
585

Эксперты назвали топ-100 национальных туристических брендов России. Исследование проводили ЦИК «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» при участии агентства BCGroup. В числе самых узнаваемых и привлекательных для туристов региональных брендов оказались тамбовский картофель и мичуринские яблоки.

Составители распределили строчки топа, опираясь на данные об узнаваемости брендов и потребительскую оценку его привлекательности (по данным опросов). Всего в топ-100 попали 62 объекта показа, 21 гастрономический бренд, 11 народных художественных промыслов, 5 туристических маршрутов и 1 событийное мероприятие.

Тамбовская картошка оказалась в сотне самых популярных гастрономических брендов, она заняла 44 место. На вопрос «Известен ли этот бренд лично вам?» положительно ответили 77% опрошенных. У абсолютного большинства – 89% - знаменитая картошка ассоциируется именно с Тамбовским регионом. 62% опрошенных хотели бы посетить Тамбовскую область, чтобы «ближе познакомиться» с этим брендом. Еще один бренд Тамбовщины - мичуринские яблоки заняли 97 место.

В числе других популярных гастрономических брендов оказались алтайский мед, адыгейский сыр, вологодское масло, пожарские котлеты и другие. Наиболее неожиданным для составителей рейтинга оказался успех тульского пряника — в тексте исследования они назвали его попадание в десятку лидеров «настоящей сенсацией».

Из нестоличных достопримечательностей достаточно высоко в рейтинге расположились сочинский курорт «Роза Хутор» (13-я строчка), озеро Байкал (15-я), остров Валаам (16-я), Эльбрус (18-я) и Анапа (19-я). Из промыслов в топ попали тульский самовар (24-е место), калининградские изделия из янтаря (36-е) и вологодское кружево (43-е).

Наиболее привлекательным маршрутом стало «Золотое кольцо России», занявшее 17-ю строчку. Единственное событие, попавшее в топ-100 брендов — московский парад Победы (12 место).

Эксперты отмечают, что ситуация с внутренним туризмом значительно отличается от въездного. Здесь мощная конкурентная борьба за гостей ведется между двумя столицами – Москвой и Санкт-Петербургом и основными «пляжными» курортами – Крымом и Краснодарским краем. По мнению исследователей, завлечь туристов в другие города России должны помочь как раз узнаваемые туристические бренды.

Возглавила национальный рейтинг туристических брендов Третьяковская галерея. На втором месте оказался московский Кремль, замкнул тройку Эрмитаж. Другие объекты в десятке также преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга: Петергоф, Большой театр, Исаакиевский собор, Красная площадь, ВДНХ и город-курорт Сочи.

Комментарии — 0

АКТУАЛЬНОЕ

Тамбовская жизнь в cоцсетях