Тамбовских старшеклассников учили разрешать конфликты с коммунальщиками

28 апреля 2017, 13:00
0
363

В школе № 22 города Тамбова для старшеклассников прошёл тренинг-семинар на тему «Конфликты в сфере ЖКХ».

Поучиться сглаживать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в жилищно-коммунальной сфере, пришли школьники четырёх тамбовских школ.

«Наши ученики, а также ещё учащиеся лицея № 21, школ № 30 и № 36 являются постоянными участниками деловых игр, конкурсов, тренингов по таким вопросам, как благоустройство, энергосберегающие технологии и по другим темам, касающимся жилищного направления. В подобных мероприятиях с большим удовольствием принимают участие даже учащиеся начальных классов. Для них проводили конкурс идей по благоустройству территорий», — рассказала заместитель директора школы № 22, руководитель ресурсного центра Анастасия Меркулова.

Тренинг-семинар состоял из двух частей. В первой юношам и девушкам рассказали о том, что такое конфликтология, какие есть конфликты вообще, какова структура конфликта и способы его устранения. Старшеклассники узнали о технологиях разрешения конфликтных ситуаций с минимальными для всех сторон потерями, о том, как сгладить конфликт. А затем уже перешли к разговору о спорных вопросах, которые могут возникать в жилищно-коммунальной сфере. Об этом рассказал начальник управления государственного жилищного надзора области Сергей Захарцев: «Жилищно-коммунальная сфера является одной из наиболее конфликтных, так как здесь сталкиваются самые разные интересы самых разных социальных групп, различных организаций и учреждений. Но все стороны конфликта должны чётко осознавать свои права и обязанности. Отстаивая права, не следует забывать об обязанностях».

Тему продолжил и другой ведущий тренинга-семинара — руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ НП «ЖКХ Контроль» Андрей Пронькин: «Сейчас много говорят о защите прав потребителей. Да, свои права надо уметь отстаивать. Но осознание своего права должно базироваться на осознании своих обязанностей».

Выступающие привели примеры, когда требования потребителей коммунальных услуг доходят до абсурда. Причина тому — незнание законов. Так, в основе многих конфликтов в жилищно-коммунальной сфере, по мнению юриста Романа Косова, лежит правовая безграмотность населения.

Информация, полученная на тренинге, уверены его организаторы, станет полезной для старшеклассников, которые скоро вступят во взрослую жизнь, где им самим предстоит решать многие насущные, бытовые проблемы, в том числе вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством.

Людмила СОКРУШАЕВА.

Фото Алексея Сухорукова.

Комментарии — 0

АКТУАЛЬНОЕ

Тамбовская жизнь в cоцсетях