Уполномоченный по правам человека Тамбовской области Владимир Репин: «Больше всего обращений – в сфере ЖКХ»

03 июля 2017, 17:24
0
431

30 июня уполномоченный по правам человека в Тамбовской области Владимир Репин представил совету региональной Общественной палаты традиционный ежегодный доклад, посвященный теме соблюдения и защиты прав и свобод человека на Тамбовщине.

На что жалуются?

Этот доклад стал третьим с момента введения в нашем регионе этого института. В целом же Владимир Репин отметил, что соблюдение прав человека находится на достаточно высоком уровне:

-  Многие показатели выше средних по России и ЦФО, есть и определенные достижения в продвижении тех или иных прав граждан. Но, как и везде, без недостатков и нарушений пока не обходится. Поэтому в докладе отражены как достижения, так и проблемные вопросы.

Рассмотрение жалоб - основная функция института уполномоченного по правам человека. Он стал дополнительным и эффективным механизмом защиты. Так, если в 2015 году поступила 681 жалоба, то в 2016 году их было уже 970. По словам Владимира Репина, эти цифры не говорят о росте нарушений, а о популярности института уполномоченного по правам человека. При этом уполномоченный не рассматривает жалобы на физических лиц и коммерческие структуры, а только на органы исполнительной власти, подведомственные им учреждения, на должностных лиц, а также на территориальные органы федеральных структур. 

- Среди «проблемных точек» 2016 года вопросы ЖКХ и обеспечения жильём, а также социальные проблемы стоят на первом месте, - отмечает Владимир Репин. -  Обращаются очередники, льготники, люди, проживающие в аварийном жилье.  Очень часто поступают жалобы по судебным решениям. Однако здесь права самого уполномоченного ограничены: мы не можем представлять гражданина в суде. Но мы можем присутствовать на судебных заседаниях - это всегда полезно, позволяет понять мотивировку решения.

Много жалоб поступает по линии федеральной службы исполнения наказаний, МВД. На УФСИН, кстати, приходится значительно количество жалоб, и около 13 % обращений в прошлом году поступило из мест лишения свободы:

-  Основная проблема там - здравоохранение, обеспечение лекарствами, - говорит Владимир Репин. - И хотя у меня нет прав напрямую влиять на федеральные структуры, я направляю поступившие обращения дальше во все инстанции и контролирую решения по ним. В этом и других вопросах налажено очень хорошее взаимодействие с прокуратурой.

Самая ценная благодарность

После выступления уполномоченного члены Общественной палаты в рамках дискуссии высказали мнения по проблемным вопросам, содержащимся в докладе, задали вопросы о положении дел с соблюдением прав человека. Все выступавшие подчеркивали практическую значимость информации, изложенной в докладе.

- Уполномоченный по правам человека Владимир Репин выступает нашим давним партнером, - отметил председатель Общественной палаты Тамбовской области Владимир Пеньков. - Более того, не так давно мы заключили Соглашение о сотрудничестве. В докладе не просто констатируются те или иные факты, в том числе нарушения прав человека и недолжное исполнение органами власти своих обязанностей, но в каждом разделе есть конкретные предложения, как повлиять на ситуацию, и это самое ценное.

Есть немало примеров, когда обращение к уполномоченному по правам человека имело конкретный результат. Владимир Репин признается читателям «Тамбовской жизни», что у себя в кабинете хранит одну, самую ценную, благодарность, написанную от руки:

- Ко мне обратилась женщина, которая сама живет в другом регионе, а в Тамбовскую область приезжает в отпуск. Она рассказала, что в одном из сёл живёт бабушка, которая не получает пенсию. Начали разбираться. Оказалось, что она, одинокая, не могла получить её, так как не было паспорта! Подключил все службы, направили запросы. Удалось восстановить российское гражданство, хотя это и звучит странно, ведь человек всю жизнь прожил в нашей стране, ни разу не выезжал за её пределы. Затем восстановили трудовой стаж и назначили пенсию. Вот такой случай, когда человек живёт один и как будто никому не нужен.

Владимир Репин подчеркивает, что принимает все жалобы. В аппарате уполномоченного работают юристы, и все загружены более чем на сто процентов:

- Если не удаётся помочь человеку напрямую, то мы объясняем, кто и как может это сделать, - говорит он.

Сергей Доровских. 

Фото Михаила КАРАСЁВА.

Комментарии — 0

АКТУАЛЬНОЕ

Тамбовская жизнь в cоцсетях