В Инжавине прошло заседание Совета палаты поселений

26 мая 2017, 13:43
0
307

Мероприятие состоялось под председательством главы Новолядинского поссовета Дмитрия Акимова и было, организовано Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тамбовской области». Главными в повестке дня стали вопросы обеспечения законности муниципальных нормативно-правовых актов и предложения в проект закона Тамбовской области «О старостах населённых пунктов Тамбовской области». Кроме того, участники совещания ознакомились с достопримечательностями Инжавинского района в рамках развития сельского туризма в регионе. В заседании принял участие первый заместитель председателя Тамбовской областной Думы Владислав Юрьев.

По первому вопросу ярко выступил глава администрации г. Жердевка Владимир Соловьёв. Он отметил, что эффективно работать муниципалитету мешает большое количество контрольно-надзорных органов: «У нас хорошие юристы и проблем с муниципальными нормативно-правовыми актами с точки зрения закона нет. Но важно постоянно поднимать свой профессионализм, иначе нами будут руководить контрольные органы». Однако в небольших сельсоветах с этим тяжело: кадровые проблемы стоят достаточно остро. И если в муниципальном образовании с численностью населения порядка трёх тысяч возможно найти грамотного специалиста, то в небольших сельсоветах, где проживают 700—800 человек, из которых большая часть — дети и пенсионеры, найти кадры тяжело. Много нареканий вызывает и оплата труда специалистов — 7650 рублей, тогда как прожиточный минимум в области свыше 9000.

Вызвал интерес и вопрос о старостах населённых пунктов. Согласно предложениям, которые озвучил заместитель начальника регионального управления МЧС Олег Ушаков, круг обязанностей старосты достаточно широк. Он должен организовывать людей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, создания и работы добровольных формирований по охране общественного порядка, участвовать в благоустройстве и уборке территории, помогать организовывать культурный отдых и досуг жителей деревни. Старосты имеют право выносить вопросы на обсуждение или рассмотрение совета депутатов и администрации поселения. В их полномочиях — требовать от граждан соблюдения общественного и санитарного порядка, обеспечения противопожарной безопасности, приведения в надлежащий вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек, приусадебных участков и прилегающих к ним территорий.

По сути, староста должен стать ключевым звеном между жителями и администрацией. В связи с тем что он работает в тесной связке со структурными подразделениями администрации сельсовета, именно он может наиболее полно и оперативно доводить общую и официальную информацию до жителей поселения, а также передавать в администрацию предложения жителей по вопросам благоустройства, озеленения и развития территорий.

Главный минус этого предложения, по мнению участников, в том, что эта должность общественная, а забот и хлопот очень много, в связи с чем будет тяжело найти желающих. «Если губернатор считает, что эти старосты нужны, то мы в лепёшку расшибемся, но это решение выполним. Однако для того чтобы этот закон был рабочим, надо многое продумать, и как следует обсудить», — заявил председатель Совета Палаты поселений Дмитрий Акимов. По общему мнению собравшихся, староста — это бесплатный заместитель главы сельсовета, полномочия которого дублируют полномочия главы и депутатов, а также участкового. Соответственно, фигура старосты — избыточна. Так что на данный момент к предложениям о старосте в этом виде участники отнеслись довольно скептично.

Подводя итог совещания, Дмитрий Акимов отметил, что дискуссия была жаркой.

«По первому вопросу принято решение об увеличении активности органов прокуратуры, органов юстиции и новосозданного правового управления области, которое будет помогать главам сельских поселений и городов в разработке нормативно-правовых актов. Второй вопрос вызвал самое большое количество споров. Была задача рассмотреть значимость этого закона, выяснить, нужны ли старосты вообще, есть ли в настоящее время рычаги, которые используются органами администрации и населением для того, чтобы исполнять полномочия этих старост, которых предлагает региональное управление МЧС. Результатом стало создание рабочей группы и принятие решений, по какому пути двигаться дальше. Третий вопрос — это план работы на второе полугодие 2017 года. В нём много злободневных вопросов. Например, перенесение сроков уплаты налогов, так как в прошлом году многие муниципальные образования остались без средств к существованию — деньги пришли только к концу года, а также земельный вопрос. Многие крупные налогоплательщики пересматривают кадастровую оценку земельных участков, от которой зависит величина земельного налога. Это приобрело массовый характер, доходы муниципальных образований снизились в разы. Есть и проблема нехватки кадров, но для того чтобы решить её, нужно много помощников, и такие помощники сейчас в департаментах появились», — рассказал Акимов.

Глава Инжавинского района Геннадий Селезнёв отметил, что администрация района сделала всё необходимое, чтобы это мероприятие состоялось и вопросы, которые были поставлены, получили широкий резонанс. «Совещание получилось плодотворным, выработаны соответствующие решения. Сельский туризм на сегодня — тема актуальная, и губернатор Александр Никитин, и президент Владимир Путин об этом говорят. В нашем районе есть место, которое в этом плане уже реализовалось. Село Караул, где восстанавливается усадьба Чичериных — это такой культурный кластер. Там восстанавливаются и дом, и церковь, строится оздоровительный лагерь круглосуточного пребывания для детей. Эта работа уже идёт, и у нас всё получится», — отметил Селезнёв.

Владимир ГОЛОВАШИН.

Комментарии — 0

АКТУАЛЬНОЕ

Тамбовская жизнь в cоцсетях