В Тамбове привлекать дольщиков к покупке жилья с помощью рекламы станет сложнее

21 декабря 2016, 14:44
0
679

С нового года вступают в силу поправки к федеральному закону об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. Новации касаются в первую очередь рекламы, направленной на привлечение средств дольщиков.

В частности, вводится такое требование: реклама может содержать название жилого комплекса лишь в том случае, если оно указано в проектной декларации.

- Это условие необходимо для того, чтобы строительные фирмы не вводили людей в заблуждение. В различных городах России было много таких случаев. Например, в Московской области под вывеской жилищного комплекса «Новая Апрелевка» порой продавались квартиры, находившиеся в восьми километрах от этого населённого пункта, - заметила главный специалист-эксперт УФАС России по Тамбовской области Кристина Кузнецова.

Раньше рекламу, касающуюся привлечения средств дольщиков, можно было размещать лишь в том случае, если выдано разрешение на строительство многоквартирного дома, опубликована проектная декларация, проведена государственная регистрация права собственности или аренды на земельный участок. С нового года будет добавлено ещё одно обязательное условие: необходимо предоставить заключение органа власти, имеющего право на государственный контроль в сфере долевого строительства. Рекламораспространитель, например, газета или телекомпания, вправе запросить у рекламодателя этот документ.

Примечательно, что ответственность за нарушение закона в новой редакции несут в равной мере как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Так что нужно много раз подумать перед тем, как публиковать нацеленную на дольщиков рекламу.

Кристина Кузнецова также привела несколько примеров нарушения законодательства о рекламе, выявленных в минувшем году.

Например, ТЦ «Башня» утверждала, что является единственным полновесным поставщиком стройматериалов и инструментов в Тамбовскую область. Магазин «Много мебели» разместил материалы с притягательным названием «Диван за 990 рублей», указав неверную стоимость товара. Обманывал клиентов и ресторан «Наши суши», который в рекламной акции на Love радио обещал вкусные роллы за полцены, но даже словом не обмолвился о том, что скидки не распространялись на тех покупателей, которые приобретали эти яства на вынос либо заказывал доставку.

Ненадлежащей была признана также реклама пива «Пражечка» в Рассказове: на постерах изображена девушка, хотя использовать портреты людей в таких случаях запрещено законом.

- Считаю, что эти изменения в законодательстве о рекламе направлены на защиту дольщиков. Они позволят и нам, и уполномоченным органам оперативно вмешиваться в процесс долевого строительства в соответствии с 214 федеральным законом. Мы в свою очередь будем активно отслеживать публикации, - прокомментировала нам перечисленные выше новеллы руководитель территориального УФАС Елена Гречишникова.

Андрей ХВОРОСТОВ.

Комментарии — 0

Тамбовская жизнь в cоцсетях