Выставка лидера тамбовского авангарда Алексея Медведева преподнесла сюрпризы

22 августа 2017, 15:56
0
274

Художника Алексея Медведева представлять как тамбовской, так и всей прочей публике давно нет никакой необходимости. Его работы экспонируются как в Москве, так и за рубежом, и украшают самые престижные частные коллекции в Европе. К сожалению, в родном Тамбове персональные выставки Алексея случаются нечасто, так что особое внимание поклонников к экспозиции под простым названием «Алексей Медведев. Графика и живопись», открывшаяся в Доме Художника, совсем не случайно.

Как признался сам виновник торжества, какой-то общей идеи выставки не было. Просто это своеобразная мозаика из работ последних лет. А они оказались очень разными, потому что навеяны разными настроениями и впечатлениями. Конечно, здесь не могло не найтись места «фирменной» почти сюрреалистической графике художника, которой он в свое время буквально шокировал почтенную публику. Достаточно вспомнить такую знаковую картину, как «Собака на заборе», где жутковатое существо с вывалившимися внутренностями, прибитое к забору ржавыми гвоздями, взирало на белый свет отчаянно вопрошающим взглядом.

Стремление взглянуть в себя по-прежнему присутствует и в новых работах, которые оказываются удивительно непривычным окном в, казалось бы, привычный мир, где мы живем. И даже графический автопортрет — это целый мир смятения, как мгновенный порыв ветра, пойманный карандашом.

Но кроме графики, которая многие годы была фирменным коньком художника, на выставке оказалось множество живописных работ. От морских пейзажей до натюрмортов. Как признался Алексей, за живопись он в очередной раз взялся просто, чтобы «подкачать классическую технику изобразительного искусства», но те же поездки в Черногорию просто не оставили шансов не запечатлеть все увиденное.

–  А там куда ни повернешься, везде открываются такие картины, что рука сама тянется к холсту. И море, меняющее цвет с прозрачно-бирюзового до дымчато-мраморного. И сосны, вцепившиеся корнями в скалы. И яхты, целующиеся бортами у пирса. И хочется все это отразить. Одного лишь не хватает на все — времени, - откровенно поделился художник.

Впрочем, даже обычные на первый взгляд натюрморты у Алексея Медведева все равно получаются по-своему необычными. Предметы не искажены, как у Сальвадора Дали, но нечто сюрреалистически тревожное в этих работах все равно есть, и украшающе благостными их точно не назовешь.

Среди картин выставки особое внимание посетителей привлек сюжет с памятником Тамбовской казначейше на улице Коммунальной под загадочным названием «Последнее предложение». Графическое полотно стало одной из целой серии картин художника, которые связывает тема «оживших скульптур». На картине бронзовый образ как бы продолжает свое живое существование среди пустынной улицы, готовый отправиться с привычного места на поданном лимузине. Кстати, на  другой картине Алексея Медведева, что сейчас экспонируется в столице, ожившие каменные львы среди ночи сходят с парадного крыльца Асеевского дворца и вместе с нимфой из фонтанного каскада отправляются в глубину темного парка.

Призрачный мир переплетается с реальностью, но благодаря фантазии художника мы можем заглянуть за любую грань. И расширить свое восприятие. Если, конечно, не потеряли способность поинтересоваться, что там за горизонтом?..

Виталий ПОЛОЗОВ

Фото Виктора Федорова.

Комментарии — 0

Тамбовская жизнь в cоцсетях