«Три сестры» — классическое открытие нового сезона в Тамбовском драмтеатре

Новый 232-й театральный сезон Тамбовский драматический театр открыл вечной пьесой Чехова о трех сестрах, которые ищут свой путь в жизни и, главное, никак не находят. Все, как ни странно, очень современно…

«Три сестры»

Режиссером премьерного спектакля, открывающего сезон, традиционно стал добрый друг Тамбовского драмтеатра и народный артист Латвийской ССР Аркадий Кац. А это значит, что зрителя ждет классика, но не только в выборе постановки, но и в ее воплощении на сцене. То есть никаких авангардных решений, никаких сценических эффектов, никакого психоделического света и соответствующего музыкального оформления. Но зато на сцене всю внутреннюю музыку спектакля делали актеры. В чем, собственно, и признавался режиссер Аркадий Кац накануне премьеры, утверждая, что главную роль в постановке играют именно актеры, их мастерство и проникновение в образы.

«Три сестры»

Новые премьерные «Три сестры» оказались выдержанными в старом классическом духе, но, как заметил режиссер, по своему посылу это история вовсе не о прошлом, а как раз о настоящем. Точнее, о чем-то грядущем, неумолимо надвигающемся.

«Три сестры»

В это трудно поверить, когда в начале спектакля члены многочисленного семейства Прозоровых наслаждаются летним отдохновением в своем маленьком городке, а сестры радуются общению с философствующими военными, время от времени мечтая улететь в Москву, выступающую в роли «земли обетованной». И на фоне этой благостной эйфории неуютным контрастом на зрителя обрушивается мрачно безысходная атмосфера второго действия, где рушится весь этот стеклянный мир, что оказался таким же непрочным, как изысканная ваза, ненароком разбитая добрым доктором Чебутыкиным, чей откровенный в своей непосредственности образ убедительно воплотил Олег Шмаров.

«Три сестры»

Вообще в спектакле оказалось немало актерских удач. И невозможно не понять и по-своему не сочувствовать учителю гимназии Федору Ильичу, который благодаря снайперскому попаданию в образ Сергея Левандовского, отчаянно пытается за имиджем вечного балагура скрыть боль своей безответной любви к жене Маше. А легко идущий по жизни поручик барон Тузенбах в исполнении Вячеслава Шолохова становится фигурой по-настоящему трагической, который знает, что совершенно бессмысленно погибнет на дуэли, но ничего не может изменить. Потому что изменить невозможно, потому что все предопределено, и это угрожающее неизвестное будущее надвигается на всех.

«Три сестры»

Герои спектакля еще не знают, что всего через десяток лет в России, которую все они по-своему любят, произойдет революционная трагедия, и все они, еще совсем молодые люди, скорее всего окажутся жертвами этой кровавой революции или погибнут на войне. Они еще не знают этого, но предчувствие трагедии уже витает в воздухе, неся безысходность. Кто в этом виноват, не мы ли сами?

«Три сестры»

Ни автор, ни режиссер не дают ответ на этот вопрос. Они лишь предлагают нам задуматься. И вовсе не о трех сестрах, чья мечта о прекрасной жизни банально разбивается о прагматичную серость бытия. Просто это все о нас.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*