Замдиректора из Сколково и его эксцентричные галстуки

Работы тамбовчанина Дмитрия Коновалова — мужские стильные галстуки, выполненные в технике батик, с эксцентричными сюжетами в стиле художников-авангардистов Малевича и Татлина — побывали даже за границей.
Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова
Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова

Они стали украшением выставки модного нынче направления — хенд-мейда. В увлечении Дмитрия Владимировича, заместителя директора по информатизации средней общеобразовательной школы № 1 «Школа Сколково-Тамбов», необычно всё. Ведь в основном ручной художественной росписью по ткани занимаются женщины. И мы привыкли к тому, что эта техника применяется преимущественно при создании картин, панно или женской одежды. В-третьих, самые популярные темы изделий — цветы, природа, животные, красивые девушки. А тут — галстуки, да ещё с авангардными мужскими рисунками.

Боролись художник и физик

— Почему именно батик, галстуки и такие нестандартные? — интересуюсь у собеседника.

— Рисую с раннего детства, — говорит Дмитрий Владимирович. — Сколько себя помню, столько и рисую. Мама обратила внимание на мою тягу к рисованию и отдала в детскую художественную школу. Но в общеобразовательной школе мне очень нравились математика и физика. Я учился в лицее № 29. Параллельно окончил две физико-математические школы при столичных вузах. Долго думал — какой институт выбрать, по какой стезе пойти, художника или физика? А в итоге поступил и окончил Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище. Но умение рисовать мне в жизни пригодилось.

Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова
Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова

Две любви — к точным наукам и художественному творчеству — удивительным образом трансформировались в нечто единое. И где бы, кем бы ни работал Дмитрий Владимирович, сочетание умения рисовать и физико-математических знаний брало на себя ведущую роль в профессии и хобби. Так, будучи ведущим программистом в Тамбовском государственном техническом университете, разрабатывал интернет-сайты, занимался видеорекламой. Когда работал в Тольятти начальником отдела дизайна местной типографии, создавал полиграфическую продукцию. Одна из его работ стала лучшей в конкурсе фирменных стилей организаций. И на своём нынешнем посту заместителя директора школы вся дизайнерская работа, в том числе по созданию школьных брошюр, буклетов и разработке фирменного стиля, — на плечах Коновалова.

Без эскизов

Дома тоже занимается творчеством. В редкое свободное время. Дмитрий Владимирович пробовал создавать художественные работы в самых разных техниках. Говорит, ему всё интересно, можно взять любой материал и превратить его в красивую вещь. Побывав на выставке изделий, выполненных в технике батик, решил заняться этим направлением. Но картины в стиле батик не заинтересовали. По душе пришлись именно галстуки.

Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова
Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова

На создание одного уходит примерно четыре часа. Дело трудоёмкое. В процессе работы изделие нужно несколько раз промыть и высушить. Для изготовления используются специальные недешёвые материалы. Как-то Дмитрий Владимирович подсчитал себестоимость галстука. Получилось около 800 рублей. Но это только материальные затраты. А ещё нужно учесть интеллектуальный и физический труд автора-художника. Потом появилась идея создавать гарнитуры — мужской галстук и женский шейный платок, выполненные в одной цветовой гамме. На изготовление платка потребовалось два дня.

С увлечением Коновалов рассказал про технологию батика: «Беру вот такую заготовку, — Дмитрий Владимирович демонстрирует белоснежный со всех сторон галстук. — Наборы галстуков и платков-заготовок производства индийской фирмы заказываю в Москве. Для батика краски применяются специальные. Их тоже заказываю. Сначала на материю наносится полупрозрачная краска резерв. Без неё цветные краски растекутся. Затем карандашом можно наметить узор. Но я обычно рисую сразу красками. И эскизов заранее не делаю. Тему придумываю по ходу работы. Нарисовал какую-то деталь, мысль отталкивается от неё, и я рисую дальше. Все сюжеты беру из головы. Не сторонник откуда-то срисовывать. Тему для рисунка можно взять абсолютно любую. И обыграть её. Героями сюжета моего первого галстука в коричнево-жёлтой гамме стали старый висячий замок и ключи. Другу подарил. Вот на этом галстуке — лица и буквы. Два человека что-то кричат, о чём-то говорят… Я считаю, что когда художник пишет картину, он глубоко не задумывается, а какой же особый смысл придать своей работе».

Малевича и Татлина — в учителя

Галстуки и платки от Коновалова — эксцентричные вещи с ярким, цепляющим глаз абстрактным рисунком, с удивительным сочетанием цвета и деталей, как реалистических, так и сюрреалистических — лиц, предметов, геометрических фигур и птиц-животных, знаков и букв.

Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова
Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова

Стиль галстуков выдаёт пристрастие Дмитрия Владимировича к абстрактным направлениям в искусстве. Да, в детстве любил рисовать людей, животных и восхищался мастерством художников-реалистов. Со временем интересы сместились в сторону авангарда. С улыбкой вспоминает, как во время учёбы в военном училище, где он выпускал стенную газету, полностью расписал одно из помещений абстрактным сюжетом. И после этого понял, что не так-то и просто создавать художественные работы в стиле абстракционизма. Со стороны кажется — чего может быть проще? Мазнул по холсту краской раз, мазнул другой. Вот вам и авангард-картина получилась. Но и здесь работают законы композиции, должно быть понимание динамики и цветовой гаммы.

«Большие муки испытываешь, когда пытаешься создать абстрактную композицию, — рассуждает Коновалов. — В творчестве мне интересен конструктивизм Владимира Татлина, такое направление абстракционизма, как супрематизм, основателем которого стал Казимир Малевич. Эти художники так сочетали формы и цвета, что получались картины, на которых человек ничего конкретного не мог увидеть, но тем не менее сюжет вызывал у него определённые эмоции и ощущения».

Свадьба байкеров и энергетика хенд-мейда

За пять лет Дмитрий Владимирович изготовил около сорока галстуков. Несколько гарнитуров. Но почти всё раздарено. Платков не осталось вовсе. А галстуков у хозяина сохранилось семь. Коновалов свои работы выставлял на интернет-сайтах. И находились желающие приобрести эксклюзивный аксессуар.

Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова
Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова

Был такой интересный заказ. Гарнитур из галстука и платка заказали молодожёны. Жених и невеста увлекались мотоспортом. Им захотелось устроить необычную свадьбу, и выглядеть они должны были тоже нестандартно. Дмитрий Владимирович придумал для гарнитура байкеров такой сюжет: основная тема рисунка галстука и платка — ретро-мотоцикл, а цветовая гамма — ярко-оранжевая. Получилось красиво.

Конечно, не каждый решится надеть на себя такую яркую с необычными рисунками вещь, как галстук Коновалова, которая стопроцентно обратит на вас внимание окружающих. На какое-нибудь серьёзное заседание или торжественное собрание в таком галстуке точно не пойдёшь. Если только на дружескую вечеринку, праздник или что-то подобное. Дмитрий Владимирович с улыбкой говорит, что он сам так ни разу никуда и не надел свой даже самый любимый галстук. Было несколько попыток, но выйти в люди так и не решился. Но мечтает это когда-нибудь сделать.

Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова
Галстуки Дмитрия Коновалова, фото Алексея Сухорукова

В планах — продолжать творчество. Создать коллекцию галстуков. Нужно только подумать над темой. Ведь выставка творческих работ должна нести некую идею. И ещё надо на это найти время. А желание создавать своими руками красивые вещи есть.

«За творчеством я отдыхаю, — говорит Дмитрий Владимирович. — Мне интересно что-то создавать. Мечтаю попробовать сделать какие-нибудь скульптуры из металла. К тому же предметы ручного труда несут в себе особую положительную энергетику. Человека должны окружать красивые вещи. Тогда он и сам будет стремиться к тому, чтобы стать лучше».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*