Радио — широко открытое окно в большой мир

Наверное, всё в этом мире неслучайно. Как и День радио, который мы отмечаем накануне Дня Победы, помня, какую роль сыграло радио в достижении той самой Победы. Тогда для людей радио было порой единственным окном в огромный мир, и вести оттуда ждали с нетерпением, напряжённо вслушиваясь в каждое слово.

Прошло время, появилось телевидение и вездесущий интернет, но люди по-прежнему слушают радио, ценя его не только за оперативность информации, но и за человеческую теплоту голоса и эмоциональность, что не заменит никакая «виртуальная паутина». В этом уверен глава радиохолдинга «Прохоров Медиа», куда входят несколько радиостанций, включая любимую многими тамбовчанами и не только «Global FM», которая после двухлетнего перерыва снова возвращается в эфир. Каким будет новое «старое» радио и чём вообще дышит современный радиобизнес, с нами поделился руководитель радиохолдинга Сергей Прохоров.

Сергей, нынешнее время называют не самым лучшим для медиабизнеса. Многие нацелены в основном на то, чтобы сохранить свои позиции, а Ваш радиохолдинг наоборот расширяет границы своей аудитории, охватывая вещанием Тамбовщину. В чём секрет?

Секрет и прост, и сложен одновременно, если это, вообще, можно назвать секретом. Мне кажется, надо просто не отступать от своей цели, которую ты выбрал и в бизнесе, и, вообще, по жизни. А радио — это особая планета, если можно так сказать. Тут мало просто считать и рассчитывать возможности, этим надо болеть в хорошем смысле. У меня этой «напасти» уже двадцать лет, и это, действительно, составляющая жизни. А что касается секрета развития, то, на мой взгляд, в любом деле надо просто идти вперёд, не останавливаясь, и это не даст тебе упасть. У нас действительно сейчас сложилась широкая сеть вещания, шла работа по её техническому оснащению, монтировались передатчики в разных районах области, и теперь мы покрываем практически всю территорию Тамбовщины. Конечно, это очень непростой процесс, в ходе которого решаются и технические, и организационные вопросы. Реализация проекта стала возможной благодаря сотрудничеству с коллегами из Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Так сложилось, что сейчас наше вещание охватывает самую разную аудиторию, и мы осознаём свою ответственность, потому что влияние радио действительно трудно переоценить.

Но многие считают, что мы живём в век интернета, который может заменить всё!

А Вы помните крылатую фразу героя фильма «Москва слезам не верит», который говорил в начале 50-х годов, что «будет только телевидение и ничего кроме телевидения». Но, как видим, и радио, и газеты живут, и, я уверен, никуда не денутся и в «век интернета». Наоборот, интернет может способствовать развитию других СМИ, в том числе радио, нишу которого невозможно заменить, в качестве одного из инструментов обратной связи со слушателями. Что, собственно, мы и стараемся внутри нашего холдинга делать, используя интернет в помощь радио. Эти вещи не противоречат, а дополняют друг друга!

Но, Сергей, вот вы сказали, что главный секрет — не останавливаться. И, тем не менее, ваше авторское радио «Global FM» приостановило своё вещание, выпав из эфира, и его не слышно уже больше двух лет. Это остановка или передышка?

Ни то и ни другое. Эти два с лишним года радио «Global FM» находилось, если так можно сказать, в «горячем резерве». В прошлом году наш коллектив победил на федеральном конкурсе на право использования места в эфире, то есть, той заветной частоты, о которой мечтает любая радиостанция. Так что это для нас просто новый старт на новый уровень. Мы долго ждали этого момента, мы верили, что он наступит, и были готовы к нему. Нам есть что сказать и показать. А самое главное, мы соскучились по нашим слушателям, а они, судя по периодически поступающим звонкам и сообщениям в том же интернете, по своему радио. А перерыв был вызван технической и организационной необходимостью, это можно сравнить с подготовкой спортсмена перед новым стартом. Не стоит забывать, что мы — частная радиостанция. То есть радио — это в данном случае не просто средство массовой информации, но это в первую очередь бизнес. Бизнес своеобразный, социально ответственный, существование которого полностью зависит от средств, что зарабатываем мы сами. И при этом, если мы пришли в медиасферу основательно и надолго, то нам надо думать о будущем, то есть, о развитии. А здесь необходимо рассчитывать свои финансовые возможности. Когда встала задача расширения охвата вещанием территории области, то оказалось, что одновременно строить сеть и вести эфир в привычном формате невозможно. Пришлось взять перерыв ради эфирного будущего на новом уровне. Сейчас же техническая задача уже практически решена, и скоро позывные «Global FM» снова зазвучат в эфире.

Сергей, Вы сказали «на новом уровне». И этот уровень должен быть весьма высок, иначе не удалось бы выиграть федеральный конкурс на получение права использования частоты?

Конечно, ведь федеральная конкурсная комиссия оценивала наш бизнес-проект по целому комплексу требований. Мы позиционируем себя как информационно-музыкальную радиостанцию с авторским вещанием, где будет звучать актуальная информация о событиях в нашем регионе, а также по стране, и, конечно, хорошая музыка. У нас есть свой слушатель, он нас ждёт, и мы просто не можем не оправдать его доверия, которое складывалось годами, а это очень дорогого стоит.

Сергей, но если смотреть с точки зрения чистого бизнеса — а не проще ли было бы не заморачиваться на авторском вещании, а ограничиться в качестве филиалов-ретрансляторов раскрученного столичного радио и зарабатывать таким образом стабильные средства при относительном минимуме затрат, как многие и делают?

И это, действительно, тоже бизнес-путь. Но для нас этот вопрос принципиальный. В своем роде мы являемся одними из носителей знаний в сфере радио в области. Команда профессионалов делает своё радио как авторское. А это значит, у нас свой стиль подачи информации, и музыка тоже хоть и разная звучит, но рассчитанная на определённый уровень слушателя. Это складывалось годами и сформировало аудиторию, которая уже наша. И это наше лицо, которое мы не хотим, просто не имеем права терять. Да, это бизнес, а бизнес направлен на получение прибыли, как писал классик. Но оказалось, что коммерчески успешным может быть проект, рассчитанный на хороший вкус аудитории, которую ты уважаешь, а она уважает, слушает тебя и доверяет тебе.

А разве нельзя использовать это доверие ради популярности станции, выдавая в эфир так называемые «жареные» скандальные новости?

Можно, но это однозначно не наш путь. Это только кажется, что ты на этом выиграешь. Но плата за эфемерный успех будет очень жестокой — потеря себя во всех смыслах и в конечном итоге поражение. Вряд ли аудиторию надо воспитывать, но надо поднимать общий уровень, это единственный путь, если ты думаешь о будущем.

Но тогда получается, что такой радио-проект становится частью культурной жизни региона, а не просто бизнес-проектом?

Я считаю, что эти, казалось бы, разные вещи должны дополнять друг друга. Радио — это популярная и доступная форма общения с аудиторией и очень творческая. А потому в формировании культурной среды региона может играть огромную роль. Без всякого нравоучения, но с помощью своего стиля подачи информации, музыки, своего авторского взгляда на проблемы, которых так много вокруг. Так что впереди огромное поле работы в эфире, где нас ждут. А мы всем коллективом, который давно сложился и очень дружен, ждём новых встреч со своими слушателями.

Читайте также: Вице-президент ФК «Тамбов» Георгий Ярцев: «Цель — играть для своих болельщиков»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*