В Тамбове происходит «дорожная революция»

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» помогает решить одну из извечных проблем

По новому ровному тротуару Моршанского шоссе идти не просто удобно, но и приятно. Приятно от того, что нет необходимости непрестанно смотреть под ноги, от того, что комфортно идти и в обуви на каблуках, и в кроссовках. А рядом, шурша колёсами по свежеуложенному асфальту, проезжают машины и автобусы. И водители подтверждают, что им тоже приятно ехать по ровной дороге.

«Новую одёжку» Моршанское шоссе получило в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также в рамках этого проекта работы ведутся на улицах Магистральной, Авиационной, Базарной, Киквидзе, Карла Маркса, комиссара Московского, 40 лет Октября, Пролетарской и на участках дорог Тамбов – Шацк и Моршанск – Пичаево. Лето подходит к концу, а значит, близится срок сдачи объектов.

Чтобы ремонт и реконструкция дорог проводились максимально качественно, по поручению главы администрации области Александра Никитина сформирована система многоуровневого контроля за работой подрядчиков как со стороны специалистов-дорожников, так и общественников. Традиционно контроль на наиболее важных объектах, где работы ведутся с привлечением федеральных средств, осуществляют активисты партийного проекта «Безопасные дороги».

Председатель Общественного совета проекта, депутат областной Думы Юрий Кузьменко рассказал, как реализуется нацпроект на Тамбовщине и какие недостатки выявляются в ходе проверок.

Репутация имеет значение

— Юрий Владимирович, на ваш взгляд, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» поможет решить одну из извечных российских проблем?

— Если не решить, то существенно улучшить ситуацию точно поможет. Можно сказать, что на территории области началась «дорожная революция». На реализацию проекта выделяются серьёзные средства, и президентом поставлена задача, чтобы эти деньги расходовались эффективно. Нашему региону в текущем году благодаря усилиям губернатора и его команды в рамках этого нацпроекта выделено более 800 миллионов рублей из федерального бюджета. Александр Никитин принял решение направить в этом году большую часть средств на ремонт и реконструкцию дорог в областном центре. В план работ в соответствии с требованиями нацпроекта вошли центральные магистрали. А в следующем году упор будет сделан на межпоселенческие дороги.

Надо отметить, что Тамбовщина организованно провела все конкурсные процедуры. Как никогда ранее, в мае была проведена основная часть торгов, которые выиграли в основном тамбовские компании. Кстати, работа в рамках нацпроекта имеет свою специфику. Раньше в процедуре торгов основным условием была цена, а опыт, репутация фирмы не играли никакой роли. Теперь появились новые требования, учитывающие опыт работы. Это хороший заслон от фирм-однодневок. На торги выходят фирмы, которые имеют технику, квалифицированные кадры, опыт работы, подтверждённый соответствующими документами.

— Что показывают ваши проверки? Добросовестно работают подрядчики или выявляются нарушения?

— Поскольку в этом году в Тамбове проводится большой объём работ, изначально было уделено особое внимание организации процесса. Чтобы не препятствовать движению транспорта в городе, удалось договориться с подрядчиками, чтобы они проводили работы ночью. Это был большой плюс для организации дорожного движения. Правда, в некоторых случаях это вызвало нарекания со стороны тех жителей, под окнами которых велись дорожные работы. С помощью Дирекции городских дорог была организована разъяснительная работа с тамбовчанами.

В ходе своих проверок мы увидели, что в ремонте задействована современная техника, применяются современные подходы, например, производится укладка геотекстиля. Да, это увеличивает стоимость работ, но существенно улучшает качество дороги, увеличивает прочность дорожного покрытия. По большинству новых дорог установленный гарантийный срок — четыре года без капитального ремонта.

Проведённые проверки показывают, что в основном работы ведутся в установленные сроки и с достаточно высоким качеством. Но и недостатки, к сожалению, выявляются. Особое внимание обращаем на соответствие дорожно-строительных материалов требованиям контракта, условиям проекта. Ведь очевидно, что желание подрядчиков сэкономить на материалах, например, заменить заявленную в проекте марку щебня другой, более дешёвой, впоследствии приведёт к преждевременному разрушению полотна. Такие факты, кстати, выявлялись. Подрядчикам на это было указано, и они обязались всё исправить.

От визуального контроля — к инструментальному

— Как участникам общественного, депутатского контроля удаётся определить, щебень какой марки используется при ремонте, или оценить другие технические моменты?

— Свой результат даёт многоступенчатая система контроля за качеством и эффективностью дорожного строительства, созданная в регионе. Во-первых, за каждым объектом закреплены специалисты стройнадзора. Также осуществляется контроль со стороны заказчика. Так, за каждым объектом в Тамбове закреплён специалист Дирекции городских дорог, который контролирует все этапы строительства, ведь значение имеет всё: и качество материалов, и соблюдение проектных показателей дорожного покрытия.

Партийный проект тесно сотрудничает с профильным региональным управлением, Дирекцией городских дорог. Уполномоченным органом по контролю за объектами нацпроекта в соответствии с постановлением правительства в нашем регионе является «Упрдор «Москва—Каспий». От имени партийного проекта «Безопасные и качественные дороги» хотел бы выразить сотрудникам этого учреждения благодарность за помощь, потому что все проверки мы проводим вместе с ними, силами их лаборатории. Таким образом мы от визуального контроля перешли к инструментальному.

Конечно, на глаз сложно определить, какой марки щебень завезли на объект. Поэтому мы приглашаем лабораторию, которая проверяет качество щебня, соответствие его марки той, что заявлена в техническом задании по проекту, и получаем заключение специалистов. Таким же образом берутся пробы асфальтового покрытия. Текущий контроль необходим, потому что государство вкладывает значительные средства в развитие дорожной сети, в том числе и в Тамбовской области, и наша общая задача состоит в том, чтобы были построены качественные дороги, которые долго служили бы людям.

Обследованы уже восемь объектов, выявляемые нарушения подрядчики стремятся без задержек устранять, потому что иначе к ним будут применены серьёзные штрафные санкции и даже возможно расторжение контракта.

Вызывают озабоченность обращения жителей, касающиеся строительства дорог в посёлке Майский. Там нарушаются сроки строительства, выявляются недостатки. Работы в Майском ведутся в рамках другого проекта, но всё равно используются федеральные средства. Ситуацию на этом объекте мы держим на постоянном контроле. Также в настоящее время проводится проверка качества щебня на дороге Жердевка – Токарёвка – Мордово. Работы на этом объекте ведёт подрядчик «Дорстройсервис». Если в ходе лабораторных исследований будет установлено, что используется некачественный щебень, подрядчик будет привлечён к ответственности.

По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы на всех объектах должны быть завершены до 1 ноября. В Тамбове проблем со сроками быть не должно, сейчас на всех участках идёт завершающая стадия работ. Серьёзных претензий к подрядчикам нет, выявляемые недостатки устраняются, каждый случай держим на контроле.

Тише едешь — меньше должен

— Сейчас региональный партийный проект «Безопасные дороги» включается во всероссийскую акцию, проведёт мониторинг систем фотовидеофиксации в области. На что нацелена эта работа?

— В августе-сентябре текущего года по поручению федерального координатора проекта Владимира Афонского по всей стране будет проведён мониторинг работы стационарных и передвижных систем фотовидеофиксации. На рабочем совещании мы уже определили места дислокации комплексов фотовидеофиксации, порядок мониторинга, даты выездов.

Внимание к этому вопросу связано с тем, что в обществе сформировалось негативное отношение к установке подобных приборов, в которых видят исключительно способ зарабатывания денег частными структурами. Но ведь на самом деле это является действенным средством профилактики нарушений правил дорожного движения, снижения аварийности.

По области установлено 86 камер, из них 38 — передвижных. Да, устанавливают приборы частные структуры, но ведь камеры фиксируют реальные нарушения. Извещения о штрафах приходят тем водителям, которые превышают скорость или допускают другие нарушения. И какое в этом случае имеет значение, где стояла камера, — в кустах или на открытом месте? Доказано, что при движении автомобиля со скоростью свыше 120 км/ч водитель не сможет адекватно среагировать в экстренной ситуации, будь то выскочивший на дорогу человек, животное или выехавший на встречную полосу автомобиль. Тем не менее установка камер воспринимается негативно, особенно в молодёжной среде.

Зафиксированы несколько случаев нападения на контролёров передвижных видеокамер. Конечно, в работе системы фотовидеофиксации есть недостатки, и наш мониторинг будет направлен на их выявление. Мы откроем прямой канал связи, чтобы люди могли обращаться в партийный проект с имеющейся информацией. ГИБДД и региональный оператор готовы к сотрудничеству.

Мы понимаем, что до сих пор не все потенциально опасные участки в том же Тамбове оборудованы стационарными камерами. Так, оборудованы только четыре перекрёстка, ещё два — в планах. Но ведь, по сути, все перекрёстки аварийно опасные, а на оснащение одного нужно не менее четырёх миллионов рублей.

В ходе мониторинга мы объедем места расположения камер, оценим правильность, целесообразность их расположения: находятся ли они в местах концентрации ДТП или местах потенциального зарабатывания денег, выслушаем аргументацию ГИБДД по каждому прибору и мнение владельцев дорог: представителей дороги М-6, регионального управления автомобильных дорог. С учётом полученных в ходе рейдов сведений и информации, которая поступит по прямому каналу связи с гражданами, подготовим свои рекомендации уполномоченным органам, проведём брифинг для СМИ.

Читайте также: Глава Бондарского района Александр Воробьёв: «На наших глазах формируется новый облик русского села»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*