Тамбовские дороги — начало большого пути

В Тамбове завершена программа первого года по ремонту дорог в рамках грандиозного национального проекта

Нынешнее лето удивило тамбовчан не только прохладной погодой, но и особо жарким темпом дорожных работ, которые развернулись в нашем городе. Что и говорить, но такого размаха дорожного строительства Тамбов еще не знал. А произошло это благодаря активному участию нашего региона в нацпроекте «Безопасные качественные автодороги», что стартовал в этом году. О том, что удалось сделать и что еще предстоит, с нами поделился глава Дирекции городских дорог Тамбова Юрий Зарапин.

— Юрий Александрович, так можно говорить о победном результате этой ремонтной эпопеи?

— Дороги – это то, что у всех на виду. Здесь ничего не скроешь, все по ним ездят, и люди действительно уже видят результаты. Но есть, как говорится, результаты объективного контроля, который в данном случае вел «Росавтодор», причем вел на всем протяжении работ. Контроль очень жесткий, включая систему «Эталон», работающую в интерактивном режиме, и потому неудовлетворительного результата быть просто не могло. Признаюсь, это была очень тяжёлая работа, но вдохновляющая и необходимая. Участие в программе нацпроекта «БКД», как мы его сокращенно называем, позволили провести, действительно, беспрецедентные по масштабу работы.

Всего было выделено 950 миллионов рублей, включая средства федерального, областного и городского бюджетов. А непосредственно в рамках нацпроекта Тамбов получил 485 миллионов, из которых 430 миллионов рублей – это федеральные средства. Но главное здесь то, что это только начало программы, предусмотренной нацпроектом, которая рассчитана на пять лет. И это не просто ремонт дорог, это обустройство всей сопутствующей инфраструктуры, включая тротуары, ограждения проезжей части, бордюры, светофоры, дорожные знаки – то есть целый дорожный комплекс. Ну а о масштабах говорят сами названия улиц, где шли эти работы – Пролетарская, Карла Маркса, Авиационная, Киквидзе, Комиссара Московского, Базарная, Моршанское шоссе.

— А почему именно эти улицы были выбраны для реконструкции? Ведь многие из них совсем не центральные и даже не многолюдные.

— Подчеркну, нацпроект «Безопасные качественные автодороги» — это стратегическая программа для города. И согласно его требованиям в первую очередь ремонт должен проводиться на улицах магистрального значения с интенсивным потоком транспорта, обеспечивающим въезды и выезды в город и из города, а также на улицах, важные для транспортной связи разных районов города. Была определена и необходимая общая протяжённость ремонтируемых участков улиц в 15,6 километров. На будущий год по нацпроекту мы получим 478 миллионов рублей на 14,6 километров, и работа будет продолжена на других улицах.

— И насколько надёжен весь этот грандиозный ремонт? Каковы гарантии?

— Гарантийный срок определён в 4 года. Но любая дорога не вечна, у неё есть межремонтные сроки, которые составляют обычно 10-12 лет. Но время меняется и те нагрузки на полотно, что мы видим сейчас уже явно не укладываются в стандарты качества дорожного покрытия, применявшиеся еще 15-20 лет назад. Поэтому все работы велись с применением самых передовых технологий, включая щебеночно-мастичную основу и специальную геосетку, позволяющую равномерно распределять нагрузку на слои дорожного полотна. Причём, в Тамбове применялись самые новые, но уже проверенные технологии, дающие реальную гарантию качества.

— А разве не было нарушений технологий и некачественного выполнения работ?

— Да, были. Но для того мы и вели постоянный контроль. Для этого тоже есть специальные технологии и у нас есть специальная лаборатория. Так что ничто без внимания не остаётся. И подрядчикам, допустившим нарушения, пришлось переделывать работу за свой счёт. Например, на улицах Уральской и Куйбышева они «налетели» таким образом на миллионы рублей. Но хочу сказать, что это вовсе не значит, что подрядчик что-то умышленно нарушал. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А некоторые недостатки дорожного полотна можно выявить только после окончательного завершения работ, и переделывать очень накладно. Поэтому все подрядчики уже знают: допускать огрехи — значит работать себе же в убыток. Это просто невыгодно по всем статьям при современном уровне контроля. То есть в процессе этой реконструкции меняется и сама психология подрядчиков, и это тоже очень важно.

— Кстати, а кто у нас подрядчики? В том смысле, что во время летнего ремонта дорог на улицах Тамбова дорожные рабочие в основном общались на иностранных и часто довольно экзотичных языках жарких южных стран.

— Все подрядчики, выполнявшие работы — наши тамбовские фирмы. Другое дело, что среди дорожных рабочих, которых они нанимают, действительно, много выходцев из южных республик. Но это вполне естественно. Есть определённый дефицит рабочих кадров, и далеко не каждый тамбовчанин в дорожные рабочие пойдёт. Это, действительно, очень тяжёлая работа. Как никак, но даже при нынешнем прохладном лете у горячего асфальта температурой в 45-50 градусов, работать будет очень жарко. И здесь надо быть привычным к таким условиям. Но главное — это качество и сроки выполнения работ. А с этим в конечном итоге мы справились. Но повторю, это только начало пути.

Фото Виталия Полозова

— И что нам предстоит на нём пройти в году уже будущем?

— Это ремонт улицы Советской на участке от Динамо до Максима Горького, улицы Карла Маркса от Пролетарской до Магистральной, улицы Монтажников от Чичканова до Моршанского шоссе, улицы Октябрьской от Карла Маркса до Советской. Затем наступит черед улиц Чичканова, Гастелло, но это уже в 2021 году. То есть стратегия определена, а участие в нацпроекте, которого область добилась благодаря представленным на федеральном уровне проектам развития, позволило получить федеральные средства по возможному максимуму, исходя из величины нашего не самого крупного в России города.

— Но зато уютного и красивого. Юрий Александрович, ну а какие у вас сейчас ощущения после столь непростой работы?

— Усталость, но приятная. Знаете, дорожником можно быть, только если ты фанат этого дела, и те, кто сейчас преображает тамбовские дороги, — именно такие люди.

— Значит, у нас всё получится?

— Я в этом не сомневаюсь!

Читайте также: Дороги в будущее

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*