Сергей Прохоров: «По-прежнему в эфире, продолжаем движение вперёд»

Говорят, что радиоэфир — это особая среда, чуть ли не особая планета, которая живет «на своей волне», радуя нас хорошей музыкой и поднимая настроение бодрыми голосами, несущими надежду на лучшее. Внешне это действительно так, но вполне земные проблемы и обстоятельства не могут не отражаться на тех, кто этот эфир для нас создаёт. Ну, а нынешняя санитарно-эпидемиологическая обстановка стала особым испытанием для радиобизнеса. Однако позывные «Global FM» и других радиостанций компании «Прохоров Медиа» по-прежнему звучат, не расставаясь со своими слушателями.

О том, как это удаётся и что «за кадром» остаётся, корреспондент «ТЖ» побеседовал с главой компании Сергеем Прохоровым.

— Сергей Александрович, наш регион выходит из состояния самоизоляции, неужели происходящее в последнее время ничего не изменило в работе FM-радиостанций?

— Как видите, мы по-прежнему в эфире, вещаем в привычном режиме, хотя ситуация совсем непривычная. Мы — частная компания и рассчитываем только на свои силы. Конечно, наличие рекламы в нашем эфире имеет важное значение, а её рынок в последнее время, как известно, сильно «просел». Это не может не отразиться на финансовом положении не только радиобизнеса, но и вообще средств массовой информации.

— Известно, что вы были одним из тех, кто обратился в правительство с просьбой о государственной поддержке радиобизнеса. Это возымело какой-то практический эффект?

— Я изложил свои размышления и предложения по этому поводу, и был не одинок. Радио — составная часть малого и среднего бизнеса, которому в сложившихся условиях выживать непросто. При соответствующей поддержке радио затем само станет эффективной палочкой-выручалочкой для экономики, так как реклама, как известно, двигатель торговли. И к этому прислушались на правительственном уровне, включив средства массовой информации в перечень сфер, наиболее пострадавших за время самоизоляции. Огромную роль в принятии этого решения сыграло Минкомсвязи РФ, заняв активную позицию в интересах СМИ. Возможность иметь льготы по налогообложению, сокращение количества проверок, сокращение вещания — например, возможность уменьшения времени ночных эфиров, были предусмотрены в специальном приказе министерства.
— Что ж, сокращение вещания — это реальная экономия и на работе людей, и на работе передатчиков. Вы этим воспользуетесь?
— Нет. О таком сокращении мы даже не думали. Ведь радио — это особая сфера жизни, а также высокотехнологичный процесс. Эфир, в том числе и ночной, — это не просто получение информации и музыка, это атмосфера, через которую слушатель ощущает связь с миром, как в известной песне Валерия Сюткина «Радио ночных дорог».

Кроме того, мы не хотим допустить сокращения сотрудников. Люди в сфере СМИ, говоря прагматичным языком, — штучный товар. А говоря человеческим, наш коллектив — это семья. Сложившаяся, многое пережившая, где каждый по-своему неповторим, которая создаёт свой стиль, свой бренд, хорошо знакомый радиослушателю. Коллектив формируется годами и дорогого стоит. Поэтому мы работаем в прежнем режиме, никто не уволен и ничто не сокращено, и одновременно ищем пути повышения эффективности наших творческих и коммерческих проектов.

— Сергей Александрович, но ведь не всё можно преодолеть своими силами. В радиобизнесе сложились свои правила игры, но условия, вызванные непростой санитарно-эпидемиологической ситуацией, разве не заставляют задуматься над их изменениями?

— Конечно, это должно внести свои коррективы в саму систему отношений внутри сферы. Например, так сложилось, что за рекламу федерального уровня собственники местных ретрансляторов, работающие по франшизе, ничего не получают. Справедливо ли это? Практика прошлых лет позволяла этот вопрос как бы опускать, но сейчас другая ситуация, каждая копейка на счету. Региональные вещатели хотят иметь долю в распространении федеральной рекламы в своих эфирах. И как раз сейчас пришёл момент пересмотреть отношения, причем ради общего блага. Вся медиаотрасль региона в одной лодке, и, как говорится, поделившись малым, приобретёшь в большом. Это всего лишь один острый вопрос, который требует скорейшего решения. Но именно вопросы дают информацию к размышлению, к поиску новых путей развития, к нашему общему будущему, наконец. Которое должно стать лучше настоящего, обязательно должно!

— То есть вы считаете, что есть все основания для оптимизма?

— Уверен. Радио — это сочетание бизнеса и творчества, это жизнь со всеми её взлётами и падениями. Без оптимизма жить нельзя. Наши позывные звучат в эфире, и жизнь продолжается!

Читайте также: Елена Прохорова: «Радио — это семья»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*