Миллионы на дороги: о реализации нацпроекта «Безопасные дороги» в Тамбовской области

В последние несколько лет на Тамбовщине активно обновляется дорожное покрытие на улицах областного центра, реконструируются региональные и федеральные трассы. Большой объем работ проводится в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Наряду с профильными ведомствами мониторинг качества исполнения дорожных работ проводят активисты партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги». Председатель Общественного совета партпроекта Юрий Кузьменко рассказал об итогах работы в прошедшем году.

И количество, и качество

-Юрий Владимирович, год от года финансирование дорожных работ увеличивается. Удается ли наряду с этим добиваться повышения их качества?

-Тамбовская область принимает активное участие в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В течение двух последних лет нам выделены беспрецедентные средства. Только в 2020 году регион получил более 834 миллионов рублей на дорожное строительство. Львиная доля пришлась на областной центр: программа построена так, что в первую очередь благоустраиваются крупные артерии городов и населенных пунктов и крупные трассы автомобильных дорог на территории области. Своевременно были проведены конкурсные процедуры и строители, как никогда рано, приступили к выполнению работ.

На территории Тамбова был запланирован ремонт на девяти объектах, на это было выделено более 500 миллионов рублей. Все работы проводились качественно и в срок. Мы в рамках партпроекта «Безопасные дороги» осуществляли постоянный контроль, мониторинг хода дорожного строительства. Должен отметить, что нарушений в ходе мониторинга выявлено не было, и это очень приятный факт. Он говорит о том, что люди стали работать ответственно, добросовестно.

В основном срок окончания работ на объектах был установлен контрактными обязательствами до 1 ноября. Большинство подрядчиков в эти сроки уложились. Крупные автомагистрали областного центра существенно преобразились. При этом мы обратили внимание администрации Тамбова на то, что в будущем от магистральных улиц нужно переходить к более мелким, но важным улицам — они все в выбоинах, тоже нуждаются в капитальном ремонте. В этом вопросе мы нашли понимание со стороны руководства Тамбова.

-Партпроект традиционно уделяет особое внимание обеспечению безопасности пешеходов…

-За этот год нам удалось установить в Тамбове 19 новых светофоров. Один из важных объектов — светофор на пересечении улиц Мичуринской, 3-й Линии, Рязанской. Там был многолетний очаг аварийности. А с введением в действие торгового центра количество пешеходов и поток автомобилей еще увеличился. Так что светофорное регулирование было необходимо.

Да и в целом организация дорожного движения в Тамбове нуждается в коррективах. Пропускная способность дорог в областном центре остается прежней, а количество автомобилей постоянно растет. Ежегодно в городе регистрируется 12-14 тысяч вновь приобретенных легковых автомобилей. Проводимая реорганизация положительно сказывается на пропускной способности дорог. Так, например, на участках улицы Мичуринской круговое движение на перекрестках заменяется светофорным регулированием.

Неоднократно в общественную приемную партпроекта «Безопасные дороги» обращались горожане по поводу проблемы на улице Пролетарской в районе старого автовокзала. Там нет пешеходного перехода, и люди, идущие по Пролетарской мимо автовокзала, вынуждены увиливать от машин и автобусов, которые поворачивают на автовокзал. Въездная площадка заставлена автомобилями и такси, которые ждут приезжающих пассажиров.

Мы проводили два выездных совещания с участием всех заинтересованных сторон. Схема выработана. Там будет запрещена остановка автобусов — они будут проезжать на территорию автовокзала, также запретят стоянку машин, такси. Будет оборудован пешеходный переход, что позволит людям безопасно пересекать эту территорию. Комплексная схема реорганизации дорожного движения в районе старого автовокзала, в том числе на перекрестке улиц Пролетарская и Широкая будет реализована в ближайшее возможное время.

Часть мероприятий уже проведена, например, перенесены опоры линий электропередач. Пока работы приостановлены, в том числе и из-за погодных условий, ведь уширение проезжей части требует укладки асфальта, установки дорожных знаков и нанесения разметки. Мы предполагаем, что работа на этом участке возобновится со стартом строительного дорожного сезона.

Вопросы избирателей решаются и на «удаленке»

-Пандемия внесла коррективы в работу депутатов. Как она строилась на «удаленке»?

-До перерыва и между первой и второй волной коронавируса мы работали очень активно, в общественной приемной партпроекта приняли более 120 человек. На время самоизоляции перешли на дистанционный режим. Открыта «горячая линия», на которую можно обращаться, принимаются письменные обращения. Но, конечно, не все вопросы возможно эффективно решать дистанционно. Есть объекты, на которых необходимо проводить выездные совещания с участием представителей ответственных ведомств. Самый лучший формат работы — налаживание межведомственного взаимодействия. Сейчас из-за пандемии проведение таких совещаний ограничено. Но работа все равно не останавливается.

-С какими вопросами чаще всего обращаются избиратели?

-Ко мне, в основном, обращаются по двум направлениям. Во-первых, в рамках партийного проекта «Безопасные дороги». Эти вопросы связаны с обеспечением безопасности пешеходов, улучшением качества дорог, установкой светофорных объектов, благоустройством. В этом направлении нам многое удалось сделать. Жителям Тамбова льготных категорий — «афганцам», «чернобыльцам», многодетным семьям — было выделено более четырех тысяч участков в поселке Малиновка, что в 10 км от Тамбова, но дороги туда не было. Люди задавали справедливый вопрос: «Как там строить дома, если нет дороги?» Наше обращение вместе с главой Тамбовского района Алексеем Владимировичем Бородиным к губернатору Александру Валерьевичу Никитину дало положительный результат, и Тамбовскому району было выделено больше 100 миллионов рублей на строительство дороги от Северного обхода до села Малиновка.

Также обращаются избиратели по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Так, осенью был успешно решен вопрос жителей улицы Покровской 3, где были проблемы с отоплением. Когда поступил сигнал, мы выехали на место, пригласили поставщиков услуг и представителей управляющей компании. Спустились в подвал вместе со слесарем, выяснили, что управляющая компания своевременно не заменила вентиль, поэтому в доме нет тепла. В течение двух дней этот вопрос решился. Также там на дворовой территории после того, как летом проводили капитальный ремонт теплоцентрали, остались ямы, не было восстановлено асфальтовое покрытие. Собрали совещание, на котором установили сроки выполнения работ, и я должен поблагодарить всех коллег за то, что все было выполнено качественно и в срок, двор привели в порядок.

Сквер Спасателей и баскетбольная площадка

-В прошлом году на севере Тамбова появилось новое общественное место — сквер Спасателей. Вы курировали реализацию этого проекта. Как возникла данная идея?

-Начиналось с того, что начальник ГУ МЧС России по Тамбовской области Олег Александрович Зацепин обратился к руководству областной Думы с просьбой поддержать проект создания памятника пожарным и спасателям, погибшим при исполнении служебного долга. В ряде регионов подобные памятники уже существуют. Евгений Алексеевич Матушкин поддержал эту инициативу и поручил мне войти в состав оргкомитета. На первом этапе мы определили земельный участок, на котором планировалось установить памятник. Оформление земли длилось восемь месяцев. Изначально на этом участке планировалось строительство коммерческого магазина. Мы нашли владельца, созвонились с ним, и когда он узнал, что на этом месте решили сделать сквер и установить памятник, добровольно отказался от участка. Он сам проживает неподалеку. Сказал, что благоустроенного общественного пространства в этом микрорайоне очень не хватает, его жена гуляет с коляской, маневрируя между проезжающими автомобилями. Чтобы появился парк, человек отказался от своего права на этот участок.

Фото Павла Васильева

Следующим этапом было проведение конкурса на лучший эскизный проект. Благодарен руководству ТГТУ за то, что они активно подключили своих студентов к этой работе. Было представлено 14 проектов. Был один очень смелый, революционный проект, который понравился всем членам жюри, но на его реализацию требовались серьезные средства. Поэтому выбрали более бюджетный вариант и его воплотили в жизнью. Хочется выразить благодарность губернатору Александру Валерьевичу Никитину, который лично принял решение о выделении более шести миллионов рублей на строительство.

-Юрий Владимирович, вы также держите на контроле реализацию проекта «Движение к цели вверх». Благодаря совместной работе благотворительного фонда и областной федерации баскетбола в северной части областного центра на средства гранта появилась баскетбольная площадка…

-Это уже пятая баскетбольная площадка, которую мы создали в рамках этого проекта. Она сооружена во дворе 14 лицея. Выбрали эту территорию потому, что там вокруг многоэтажные дома, дворы очень тесные, спортивных объектов рядом нет, и люди из близлежащих домов вынуждены заниматься на пришкольном стадионе. Он большой по площади, но был не очень обустроенный. Мы обратились к руководству благотворительного фонда «Тамбовский», они получили грантовую поддержку по итогам областного конкурса проектов некоммерческих организаций.

Фото Павла Васильева

Но этих средств было недостаточно на реализацию наших задумок: мы планировали заасфальтировать большую площадку, сделать трибуны, установить кольца. Я благодарен неравнодушным людям, которые откликнулись на наш призыв и оказали спонсорскую помощь, в том числе строительными материалами, что позволило нам реализовать наш проект в полном объеме.

Читайте также: Что ожидает тамбовских предпринимателей в 2021 году?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*