Кролик – это вам не лобстер!

Рецензия Елены Луканкиной на оскаровского номинанта - кинофильм "Фаворитка".

Киноновинка «Фаворитка» режиссёра Йоргоса Лантимоса – конечно, ещё то кино. Так ли хорош этот фильм, обладатель аж 10-ти номинаций на «Оскар»-2019, как его малюют критики и кинолюбы? Попробуем это выяснить с минимумом спойлеров и особенно не погружаясь в сюжет.

Одни называют «Фаворитку» самым нормальным фильмом этого греческого режиссёра, другие – сумасшедшим. Это как посмотреть – точнее, под каким углом. И что есть норма, если вы уже видели «Клык», «Лобстер», «Убийство священного оленя» «великого и ужасного» Лантимоса. Безусловно, это кино эстетское и экстравагантное, но всё же шестой полный метр грека не так безумен, как его предыдущие «разрывы шаблона» и «сломы мозга». Однако о жестокости с вежливостью он рассказал, пожалуй, самым изощрённым кинообразом.

Сила «Фаворитки» – в неповторимом женском трио. Эмма Стоун, Рейчел Вайс и Оливия Колман. Три в одном, а на выходе – бомба. Актёрская игра каждой – на уровне. Если вынести за скобку героиню, вокруг которой и крутится вся интрига – больную, уставшую от жизни Анну – последнюю из рода Стюартов, сложно выделить, какая из её фавориток была убедительней.

А вот «сильные» мира того выглядят в «Фаворитке» уныло. Решительные и жестокие женщины, слабые и инфантильные мужчины. Ярко выраженного и мускулистого «мачо-мэна» в киноленте отыскать сложно. Пожалуй, его и нет. Да, это трендово, хайпово и многим сейчас нравится.

Как в НТВ-шной «Программе максимум» здесь есть и скандалы, и интриги, и расследования. Кони, люди, кролики – всё смешалось в королевском дворце. Максимальной получилась и вовлечённость в придворное закулисье Британской империи начала 18-го века.

Причём, порой в широкоугольном объективе «рыбьего глаза», как под искажённой лупой, словно зритель и сам становится свидетелем лицемерного безумия. Или это дверной глазок для того, чтобы подсмотреть – чем таким пикантным дамы занимаются в своих покоях. И всё к тому же – под угнетающую музыку.

Феминисткам, представителям «радужной» культуры, фанатам особого стиля Лантимоса, а также любителям костюмной исторической драмы с её нарочитой барочностью, странными париками, роскошными декорациями – как говорится, must see!

Если вы не относитесь к вышеперечисленным категориям людей, но всё же пошли на этот фильм, досидите до конца – оно того стоит! Одна финальная сцена с символичным монтажным решением – маленький «шедевр»! Лучшей концовки не придумать – никаких слов, всё во взгляде, и, естественно, много-много кроликов. В общем, сами всё поймёте…

Кинорецензии читайте на моём Дзен-канале

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*