Следуй за белым кроликом

Рецензия Елены Луканкиной на фильм "Мы"

Вы не любите хорроры? Это вы ещё не смотрели очередную атмосферную работу Джордана Пила «Мы». Точнее «Нас» – именно так переводится оригинальное название фильма («Us»).

Режиссёр неслучайно подчёркивает в названии «зависимость» этого личного местоимения от действий других людей или сил. Так и хочется спросить: «Кого?» А с экрана тебе ответят: «Нас, нас сделали такими Они…»

«Мы» – нетипичный ужастик, в нём нет однообразных скримеров, тупых зомби, фонтанов крови. Жанр эволюционирует на глазах. Это фильм со своим стилем, умный и захватывающий. Неожиданность от жанра «хоррор»: оказывается в нём можно показать интересную актёрскую игру и продемонстрировать зрителям весь спектр эмоций двоякого персонажа.

kinopoisk.ru

У каждого актёра здесь задача повышенной сложности – сыграть две роли: «оригинала» и своего инфернального двойника. Особенно правдоподобно и ярко это получилось у исполнительницы главной роли, матери семейства – Лупиты Нионго и у юной актрисы Шахади Райт Джозеф, которая сыграла Зору/Умбру – девочку с усмешкой Джокера.

Визуальное решение картины заслуживает отдельного комплимента. Симметрия, зеркальные отражения, тени – эти и другие эффекты лишь подчёркивают дихотомию всего происходящего, напускают красивого ужаса. Кроме того, сюжет наполнен символизмом и является своеобразной трактовкой стиха «Иеремия 11:11» Ветхого Завета – о грядущей катастрофе. И то библейское послание отнюдь нерадостное: «Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их».

kinopoisk.ru

Клоны атакуют своих оригиналов – идея фильма, в общем, не нова. Но какие пласты подсознания поднимает она! «Мы» – это симбиоз жанров: здесь есть элементы комедии, драмы, триллера, политический и социальный контекст. Джордан Пил после фильма «Прочь» (Оскар-2018 за «Лучший сценарий») подарил нам ещё одну ленту, после которой хочется поговорить, порассуждать, да поломать голову. А материала для размышлений и вопросов здесь предостаточно.

Почему у копий библейские и мифические имена – Ио, Умбра, Аделаида, Авраам? Что значат красные робы клонированных палачей и надписи на майках? Почему подземный мир наполнен кроликами? Куда нас отсылает клип «Триллер» Майкла Джексона? Может ли копия стать оригиналом? Что символизируют ножницы? Что делает человека человеком: среда или он сам? Кто такие мы? И, собственно, как глубока кроличья нора?

kinopoisk.ru

«Мы – граждане Соединённых Штатов» – говорит жуткий, потусторонний клон главной героини, и оригинальное название фильма сразу приобретает новую краску. Здесь, вообще, много политических «приветов»: американским президентам, истории страны… Например, обитель незваных гостей – лабиринт – куда заходит маленькая девочка, отсылает нас к Америке, построенной на костях коренных народов. На входе в лабиринт, в комнату страха мы видим изображение индейца. Подземные коридоры, в которых живут незнакомцы, вполне могут быть отсылкой к туннелям, через которые из Мексики в Штаты незаконно попадают мигранты.

Так о чём же снял фильм Джордан Пил? На этот вопрос ответить не так-то просто, но очевидно одно: «Мы» – захватывающее исследование тёмных сторон человека. Самые страшные вещи творят люди – снова повторяет режиссёр и ещё: «Не позволяйте никому отбирать вашу жизнь!»

kinopoisk.ru

Многое в своём фильме Джордан оставил недосказанным, но расставил для зрителя немало меток. Идите по ним, следуйте за белым кроликом, это будет увлекательный путь. Но берегитесь зеркальных отражений и помните, что дьявол кроется в деталях…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*