«Евровидение» — проигрыш или победа?

Вопрос этот, конечно, относится к третьему месту Сергея Лазарева, которое он, спустя три года, снова занял на этом популярном европейском песенном телеконкурсе. Федеральные телеканалы с восторгом трубят о «победе», старательно представляя третье место, как первое, а продюсер-наставник нашего посланца Филипп Киркоров главным считает «стабильность почётного третьего места».

Вот только есть тут одно «но» — на «Евровидении» не бывает ни серебряных, ни бронзовых медалей, а есть лишь один победитель, который «получает всё», включая заветный приз в виде хрустального микрофона. При этом не стоит забывать, что «Евровидение» — это конкурс песни.

Если уж исходить из песен, то композиция Сергея Лазарева, написанная греческим автором, по идее, вообще, не должна была попасть даже в первую пятёрку. И ничего удивительного, что по оценке профессиональных жюри от стран-участниц она оказалась, вообще, на девятом месте. Причём, к самому Сергею Лазареву, на мой взгляд, никаких претензий быть не может — он выжал из песни всё, что можно, и на финальном выступлении спел даже лучше и увереннее, чем в полуфинале.

Но вот сама песня сильно уступала конкурентам. В ней не было ни броской мелодии, ни интересной аранжировки, а искусственная иллюзия сложности всё это не спасала. Ричи Блэкмор сравнивал такие композиции с деревянным мечом, который можно филигранно отшлифовать, но, сколько его ни точи, им ничего не разрубить. Просто потому, что он изначально деревянный…

И дело тут даже не в месте на конкурсе, занятом нашим представителем. Места на «Евровидении» — это особый разговор, и, несмотря на демократичное голосование, оно имеет свои сложившиеся законы, причём сложившиеся естественным путём.

Выступление Сергея Лазарева на Евровидении

К примеру, традиционное нахождение в хвосте представителей стран, которые являются законодателями моды в поп- и рок-музыке и чей вклад в неё ни у кого не вызывает сомнений — Великобритания, Германия, Франция. За них, как правило, не голосуют, потому что для остальной Европы они как бы вне конкуренции. Остальная Европа голосует в своём кругу.

Но и здесь полно нелогичной непредсказуемости. Почему, например, в своё время норвежский Александр Рыбак победил со своим хитом «Сказка», а на этот раз норвежское трио, представившее ещё более крутой и заводной хит, но в современной аранжировке и с оригинальным многоголосьем, не прошло дальше середины списка претендентов на победу? И почему неоценённым остался номер певицы из Австралии с её завораживающей композицией, голосом а-ля Тарья Турунен и полётами «во сне и наяву»? И уж явно недополучил своих голосов певец из Азербайджана с хитом, не уступающим творениям Дитера Болена времён его проекта «Blue Sistem». Правда, у Дитера подобных песен было много, но на «Евровидении» он ни разу не выступал.

Вообще, примеров вторичных заимствований на этом конкурсе было хоть отбавляй. И касается это, в том числе и песни победителя, которая написана в духе поздних баллад знаменитой группы «Genesis». Ну, вот представьте, если бы вместо датчанина Дункана Лоуренса её спел бы вокалист этой команды Фил Коллинз. Как бы она зазвучала! Но Коллинз тоже никогда не участвовал в «Евровидении». И, наверное, неслучайно.

Евровидение, Финал. Сергей Лазарев под №5. Результат — 3 место

Так что к «Евровидению» стоит относиться соответствующе. «Евровидение» — это, прежде всего, просто праздник музыки и хорошего настроения, где как правило, участвуют начинающие исполнители. Но одновременно это ещё и показатель уровня поп-музыки стран Европы, безотносительно к занимаемым местам по результатам голосования.

Как показал нынешний конкурс, уровень этот высокий. И нам вместо дифирамбов себе любимым лучше задуматься, почему у нас на сцене царствует «попса», а в Европе — поп-музыка. А это совершенно разные вещи.

Легче всего прослыть патриотом, утверждая, что наша песня самая лучшая, а остальные ничего из себя не представляют, как пытались утверждать члены российского профессионального жюри — сёстры Толмачевы. Вот только тогда наши «звёзды» никогда не достигнут ни европейского, но мирового уровня. И «Евровидение» здесь уже ни при чём…

Читайте также: Вспышка жаркой страсти

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*