Фильм «Рокетмен» — известное о неизвестном

Рецензия на знаковую киноновинку Виталия Полозова

Похоже, биографические ленты о крутых музыкантах становятся почти самостоятельным направлением кинематографа. Но при этом они рассчитаны на разную аудиторию, и это их спасает, и это хорошо. Естественно, байопик про Элтона Джона, ставший одним из главных событий на Каннском кинофестивале, будут сравнивать с недавней «Богемской рапсодией», тем более, что режиссёр «Рокетмена» Декстер Флетчер причастен к созданию киноверсии жизни Фредди Меркьюри и «Queen».

Но если кто надеется, пойдя на «Рокетмен», отдохнуть от забот, как на «Богемской рапсодии», то этого не получится. Это другой фильм, и в первую очередь потому, что рассчитан вовсе не на зрителя, который что-то слышал про Элтона Джона или Фредди Меркьюри лишь в связи с их нетрадиционной ориентацией.

Очень трудно, а, наверное, просто невозможно втиснуть в два часа экранного времени жизнь такой личности, как Элтон Джон. И очевидно, что режиссёр подобной цели себе и не ставил. А фильм всё же адресован тем, кто неплохо знаком и с творчеством, и с биографией этого без преувеличения великого музыканта. Но проблема здесь в том, что у нас в стране, как ни странно, его творчества практически не знают.

kinopoisk.ru

Ну, назовите навскидку хотя бы пару песен Элтона Джона? Да, где-то что-то слышали, но названия вряд ли кто припомнит. И это учитывая, что Элтон Джон по количеству мировых и теперь уже вечных хитов, ставших классическими, переплюнет любую другую звезду. Но в нашей стране его музыка на 90 процентов неизвестна широкой публике. Почему?

Вопрос отдельный, но на мой взгляд, причина кроется в том, что у всех его хитов довольно непростые гармонии. А это категорически противоречит массовому вкусу, десятилетиями воспитанному на примитивной «попсе», которая совсем не поп-музыка. Также как «русский рок» — совсем не рок.

«Рокетмен» — слава богу, не оказался биографией. Это некая музыкальная фантазия на тему жизни. И совсем не история о переживаниях героя по поводу его нетрадиционной ориентации, чего немало в «Богемской рапсодии», а история нелюбимого родителями мальчишки по имени Реджи Дуайт, который пытается найти любовь в единственном, что не изменяет — в музыке. И становится Элтоном Геркулесом Джоном — её повелителем и её рабом одновременно.

kinopoisk.ru

Вообще, музыки в фильме немало, и по форме это почти мюзикл. Но в нём нет оригинальных версий главных хитов Элтона Джона, а есть лишь весьма отдалённые их интерпретации, почти намёки. Наверное, если бы Элтон Джон написал всего одну композицию «Прощай, жёлтая кирпичная дорога», он бы уже навсегда стал классиком. Однако её музыкальная тема, проходя через фильм, намечена лишь штрихами, почти эхом. Но каждый, кто когда-то услышал эту вещь в оригинале, запомнил её навсегда. И ему не надо объяснять, куда ведёт эта призрачная дорога, и что надо пережить, чтобы такое написать.

Наверное, у каждого в сознании свой Элтон Джон. В авторском биографическом буклете к его знаменитому альбому «Капитан Фантастика и грязный ковбой» мне запомнилась история о том, как он, начинающий пианист, вместе с соавтором-поэтом Берни Топином часами рассматривал пластинки в музыкальном магазине на углу. Купить пластинку они тогда не могли себе позволить, просто денег не было. Но рассматривать конверты и слушать хозяин магазинчика разрешал. Они впитывали эту музыку и мечтали об успехе своих песен. А пришла слава. Со всеми её трагическими издержками.

kinopoisk.ru

Все эти издержки нашли отражение в фильме. Но о том, как рождалась эта музыка, переворачивающая эпоху, о музыкантах группы Элтона Джона, о поисках своего стиля и его невероятной живучести независимо от времени, здесь практически ничего нет. А может и не надо. Может, такие песни рождаются на небесах, как пел Сергей Галанин «где-то там, среди звезд и комет…» Там, куда уходит «Желтая кирпичная дорога», где горит «Свеча на ветру» и где гремит «Крокодилий рок», разнося в пух и прах разбитую в брызги любовь…

Читайте также: Вспышка жаркой страсти

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*