Молоко для следопытов

Авторская колонка редактора отдела социальных проблем газеты «Тамбовская жизнь»

Мы живём в прекраснейшем из миров, и тут не только самые счастливые люди, но и самое голубое небо, самая зелёная трава, самая вкусная колбаса и даже исключительно натуральное молоко. И если по поводу счастья и колбасы ещё могут возникать сомнения, то с молоком — без вопросов. Это окончательно и бесповоротно ясно после судьбоносного дня 1 июля, когда вступили в действие законодательные нормы, обязующие торговые сети отделять агнцев от козлищ, то есть, вроде как, настоящее молоко от ненастоящего.

Похоже, всё настоящее! Никаких передислокаций пакетов и бутылок с молоком, кефиром и прочими йогуртами-варенцами не произошло, по крайней мере, заметных глазу быстро пробегающего покупателя, который бежит по давно затверждённому маршруту и на ходу забрасывает в корзину или тележку привычный набор товаров. Да он с закрытыми глазами в своём «магазине у дома» это сделать может. А самые памятливые — так и в супер-, гипермаркетах без компаса пройдут. Но далеко им до следопытов, которые каждую надломленную точку, то есть передвинутый на полсантиметра плавленый сырок, заметить могут.

Поэтому даже если молочные и немолочные и стоят на несколько большем отдалении, не признаваясь, что отныне между ними пролегла пропасть шириной в полтора, к примеру, сантиметра, заметить этот окончательный и бесповоротный раздел дано не каждому. А если смотреть обычным поверхностным взглядом рядового покупателя, то всё осталось прежним, и как стояла, к примеру, банка со скромной надписью «сметана» и ценой сорок рублей за триста с лишним граммов, так и стоит рядом с другими такими же продуктами, которые отчего-то стоят раза в два-три больше. Почему это происходит, понять просто, если провести собственный органолептический анализ, но при здравом размышлении не нужен и он, потому что не бывает сметаны по сто с небольшим рублей за литр. В общем, не верь глазам своим! Или, наоборот, верь, если «сам обманываться рад».

Лучше не «обманываться», а вспомнить, что граница с 1 июля пролегла не между «молоком» и «немолоком», а просто между продуктами с заменителем и без заменителя молочного жира. А разного рода молочные группировки в таком случае базируются на иных принципах. Как сообщает тамбовский Роспотребнадзор, молочная продукция, которая соответствует определению «молочный продукт», «молочный составной продукт» и «молокосодержащий продукт», будет сгруппирована таким образом, чтобы её размещение исключало смешение с другими видами молочной продукции, которые относятся к «молокосодержащему продукту с заменителем молочного жира».

Отсутствие заменителя молочного жира ещё не гарантирует пресловутой натуральности продукта. Никто ведь не ограничивает производителей в использовании, к примеру, сухого молока. Кто-то сообщает об этом, а кто-то нет. При этом собственного сухого молока в России производится не так уж много, большая его часть ввозится из-за границы, и качество его очень разнится… да и насчёт жира… Как отрапортовал в ноябре прошлого года Роспотребнадзор, всего семь процентов молока и восемь процентов сыров, проверенных при сплошной выборке, содержали растительные жиры. Но между тем импорт пальмового масла не только не снижается, а, напротив, заметно растёт.

Похоже, покупателю в магазине в самом деле нужно быть «следопытом», но присматриваться не столько к маршруту, сколько к тому, что он привычно бросает в корзину или тележку. Для начала стоит приучиться читать сведения на упаковке, даже если напечатаны они жёлтым по белому, а буковки не больше комариного глаза. Производители, худо-бедно, учатся, пусть и таким завуалированным способом, сообщать правду о товаре, который при исследовании выглядит — как микроб под микроскопом — совсем не так привлекательно, как на полке. Или просто иначе.

Ну а при покупке молока надо, чтобы на упаковке было указано наименование продукта, состав, срок годности, количество, дата, пищевая ценность, изготовитель. Должен быть указан срок и условия хранения до и после вскрытия упаковки. В месте покупки товар должен находиться в холодильной витрине при температуре ниже шести градусов. Конечно, соблюдение этих простых правил вряд ли гарантирует приобретение молока «из-под коровы», но не стоит рисковать и покупать то, что выдают за него предприимчивые тётеньки, продающие неизвестную субстанцию в пластиковых бутылках, целыми днями сидящие на своих торговых местах на людных перекрёстках, — велик риск нарваться на «фальсификат» в виде разведённого бочкового молока, и хорошо, если «развод» этот происходил сегодня утром…

Конечно, в лучшем из миров всегда светит солнце, трава зеленеет, а в глиняной крынке — прохладное свежее натуральное молоко. Но… на то он и лучший, чтобы быть немного идеальным и слегка недосягаемым. Тогда и человек сможет немного побыть следопытом, а что и на каких неведомых дорожках искать — это личное дело.

Читайте также: Натуральное молоко или суррогат: с 1 июля в тамбовских магазинах их ставят на отдельных полках

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*