Культурный шок от «Мадам Х»

Рецензия на знаковый музыкальный релиз — вышел новый альбом Мадонны

На небе много звезд, одни зажигаются, другие сгорают, и это все нормально. Но есть звезды негаснущие, вопреки всем законам природы и шоу-бизнеса. Их совсем немного, и одна из них, безусловно, Мадонна Луиза Чикконе. Одни ее просто обожают за ее регулярные «пощечины общественному вкусу», другие за это же ненавидят. Но вряд ли кто усомнится в ее музыкальных заслугах, ведь каждая новая концертная программа и каждый новый альбом Мадонны — событие вселенского масштаба, хоть и в рамках планеты Земля.

Однако, последние два релиза Мадонны «MDNA» и «Rebel Heart» дали пищу в прожорливые пасти скептиков, которые заговорили о дефиците идей у суперзвезды и уже было поставили крест на ее прогрессивном творчестве. Но Мадонна не была бы Мадонной, если бы не совершала время от времени шокирующих чудес. И своим новым, четырнадцатым по счету студийным альбомом под самоговорящим названием «Madame X» сама поставила довольно жирный крест на всей окружающей поп-музыке, выдав по-настоящему звездное произведение.

На пластинке, изданной как в формате СD, так и на двойном цветном виниле почти нет привычных жанру танцевальных ритмов, здесь царствует психоделия довольно непростых гармоний, а прозрачный звук создает атмосферу отрешенной нереальности, унося в фэнтезийный «мир между мирами». При этом Мадонна не изменяет себе: здесь все пропитано электроникой, но она не имеет ничего общего с привычным «пластмассовым» поп-мейнстримом. Такое впечатление, что сквозь толщу лет игрушечного компьютерных хит-парадов, пробилась тревожная романтика ранних Pink Floyd с их полифоническим звукопереплетением. Это всего лишь эхо, но оно всплывает в незаконченных балладах под акустические гитары, переходящих в электронные пасторали.

Мадонна не просто композитор своих вещей, она кожей чувствует авторов и аранжировщиков, близких ей по духу, и привлекая их, создает по-настоящему ударные композиции. Здесь нет хитов в общепринятом попсовом смысле, но почти полтора часа звучания альбома пролетают на одном дыхании, даже если в песнях слышится дыхание черной преисподней.

Однако на этом альбоме многие откроют ее для себя по-новому и как певицу. Обычно вокал Мадонны не выделяется в ее композициях, выполняя роль некоей связующей ткани. Но видно пришло время переживаний, что можно выразить только голосом, который затягивает в водоворот эмоций, проявляя и свою силу, и почти детскую незащищенность одновременно: «Я знаю, кто я. И я знаю, кем никогда не смогу быть. Это крест, о котором не стоит жалеть…».

Мадонна не следует за модой. Она ее просто создает. Причем, создает для себя, поплевывая с высокой башни на суету, мельтешащую внизу. Похоже, иногда ей хочется броситься с этой башни вниз, иногда воспарить к звездам. Но необходимости ни в том, ни в другом просто нет — она давно звезда, которой не положено гаснуть.. В этом счастье и в этом трагедия «мадам Х». Но музыка не кончается, а имеющий уши да услышит…

Читайте также: Курская битва – стоит ли бояться правды?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*