Сергей Прохоров: «Переход на цифровое радиовещание — пришло ли время?»

Мы уже привыкли жить во времена перемен, и после перехода на цифровое телевидение, на федеральном уровне теперь намечен переход на радиовещание тоже в цифре. Оправдано ли это на сегодняшний момент и к каким изменениям приведет в сфере радиовещания? Своим мнением поделился с нами один из самых опытных представителей радиобизнеса, глава холдинга «Прохоров Медиа» Сергей Прохоров.

— Сергей Александрович, так какие плюсы получат в случае такого перехода простые радиослушатели?

— В том то и дело, что на данный момент практически никаких. Ведь слушателю по-большому счету все равно, какой принимать сигнал — аналоговый или цифровой. Только во втором случае ему придется покупать цифровой радиоприемник. Про приставку к аналоговому приемнику можно не говорить, потому что в отличие от телевизионной техники, по цене она будет сравнима с самим приемником. Что же касается качества звучания, то современная аналоговая радиотехника достигла такого уровня, что разница практически не будет заметна.

— А как же помехи, которых уже не будет слышно при цифровом сигнале?

— В случае помех просто самого цифрового сигнала не будет. Он или есть или его нет вообще, тут третьего не дано. Так что аналог здесь даже выгоднее — хоть с помехами, но его вы будете принимать на дальнем расстоянии.

— Сергей Александрович, а как же технический прогресс, который должен идти? Неужели вы против?

— Ни в коем случае. Но всему свое время и свои соответствующие условия. Так считаю не только я, а представители радиобизнеса по всей стране, с которыми мы поддерживаем деловые контакты, и которые в этом деле, что называется, собаку съели.. Вот, к примеру, Норвегия уже полностью перешла на цифровое радиовещание и там не было проблем по одной простой причине — высокий жизненный уровень населения. А теперь представьте, станет ли покупка цифрового радиоприемника делом первой необходимости для нашего потребителя в наших нынешних экономических условиях? Конечно, нет! И тогда радиостанции неизбежно потеряют часть своей аудитории, причем немалую часть. И какой тогда смысл «греть воздух» радиоволнами на новом оборудовании? Кстати, переход на цифровое вещание потребует от радиостанции замены не только передатчиков, но студийного оборудования. А это большие расходы.

— Очевидно, это скажется и на рекламном рынке?

— Безусловно. Пусть даже люди начнут приобретать цифровые приемники, все равно это произойдет не сразу, займет немалый промежуток времени, а рекламодатели не будут ждать и найдут для своей рекламы другие ресурсы. Это сильно подорвет радиобизнес в стране, не говоря уже о планах его развития.

— У вашего холдинга тоже есть планы. Они могут не осуществиться?

— Свои планы мы претворим в жизнь в любом случае, это наш принцип. Но какой ценой, вот в чем вопрос. Ведь мы, как известно, выиграли всероссийский конкурс на аналоговую радиочастоту. В этом году планируем запустить в дополнение к девяти станциям вещание «Global FМ», а в следующем году «Комсомольской правды». И когда условия ведения бизнеса столь неожиданно меняются, это мягко говоря, очень затрудняет работу.

— Но это всего лишь мнение представителя сообщества радиобизнеса, а есть федеральные планы. Они как-то могут сочетаться?

— Я предлагаю отложить этот переход или сделать его менее болезненным — здесь есть свои тонкости, которые можно обсуждать. А на федеральном уровне подобные предложения суммируются, и можно надеяться, что будет принято правильное решение.

— Ну а вас остается поздравить с днем рождения и пожелать успехов и радиоволн без помех!

—Спасибо!

Читайте также: Глава города Рассказова Алексей Колмаков: «Все проблемы решаемы, надо только очень захотеть и не сдерживать инициативу»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*