«Всегда быть в маске — судьба моя…»?

Вряд ли герой известной оперетты Мистер Х предполагал, что его ария станет не только магической, но и провидческой. Мы уже привыкли к пандемии, как к данности, и это расслабляющее привыкание уже играет с нами злую шутку — количество заболевших растет, света в конце тоннеля пока не видно. Жизнь доказала, что даже вакцинация не должна давать расслабляться, а самым простым и, как ни странно, самым эффективным способом защититься от коварного коронавируса остаются защитные маски. Особенно в том месте, где соблюдать социальную дистанцию практически невозможно — в общественном транспорте.

Правда, эффективность защитных масок имеет смысл только при одном условии — когда их носят все. Ведь маска защищает не столько тебя, сколько не дает возможность вирусоносителю заразить окружающих, если он конечно, тоже в маске. Так что всеобщее ношение масок в транспорте не зря стало обязательным, о чем в тамбовских автобусах не устают напоминать по громкой связи, предупреждая, что несоблюдение этого правила «не является малозначительным нарушением и предусматривает ответственность по статьям Административного кодекса». А это, между прочим, штраф от тысячи рублей. Но смысл штрафов в данном случае вовсе не в том, чтобы содрать с человека деньги, а в том, чтобы приучить его маску носить. То есть во главу угла ставится не финансовая жестокость, а правовая неотвратимость

Но похоже, людей не пугают ни коронавирус, ни штрафы. К коронавирусу привыкли, а вот попасть на штраф вероятность пока невелика. Администрация города периодически проводит рейды, но они, как правило, не носят тотального характера и ограничиваются отдельными остановками, где поджидают контролеры. Да и штрафуют тоже далеко не всегда. Чаще дело ограничивается в лучшем случае воспитательной беседой, а в худшем — выдворением нарушителя из автобуса.

Конечно, привыкнуть к тому, что тебя штрафуют за отсутствие какой-то маски, довольно сложно. Но зато нет ничего сложного в привычке носить маску, пользуясь городским транспортом. В то же время нерегулярность контроля за этим вполне объяснима — у администрации города и Роспотребнадзора не хватает людей и времени для тотального контроля. И если браться за это дело серьезно, то проблему контроля можно было бы решить созданием специальной службы, сотрудники которой проверяли бы автобусы на всем протяжении маршрута, а для лучшего стимула имели бы узаконенное процентное отчисление с каждого оштрафованного. Эту же миссию можно было бы возложить на кондукторов автобусов, и тоже с учетом материальной заинтересованности от собранных штрафов. И вот тогда маска станет таким же естественным и не вызывающим споров атрибутом пассажира, как и билетик за проезд…

Возможно, подобное предложение может показаться слишком жестким и радикальным. Но маска как привычка стоит того. Тем более что сама маска сейчас практически ничего не стоит. А избежать применения такой меры, как штраф, проще некуда — носите маски ради того, чтобы мы все их когда-нибудь сняли. И уже навсегда.

Читайте также: В Тамбове несколько покупателей оштрафованы за отсутствие масок

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*