Центр разделки мяса «Ашан Россия» планирует выйти на полную мощность в 70 тысяч тонн полуфабрикатов в год

Пресс-тур на производственную площадку ООО «Филье Проперти»

Центр разделки мяса ООО «Филье Проперти» в селе Стрельцы Тамбовского района построен около двух лет назад. Сто процентов уставного капитала принадлежат компании «Ашан». Это единственное предприятие такого формата в России.

10-го апреля журналисты ведущих региональных средств массовой информации смогли воочию убедиться, насколько ответственно и качественно здесь относятся к выпуску мясных полуфабрикатов. Пресс-тур в центр разделки мяса организован управлением сельского хозяйства области.

От Тамбова до Новосибирска

В строительство предприятия вложено порядка четырёх миллиардов рублей инвестиций. Поскольку проект компании «Ашан» признан приоритетным инвестиционным проектом для экономики области, он получил государственную поддержку на обустройство инженерной и транспортной инфраструктуры.

Сегодня предприятие соответствует лучшим мировым практикам по производству охлажденной продукции из мяса говядины, свинины, кролика, баранины. Развитие центра продолжается, в следующем году он выйдет на проектную мощность – 70 тысяч тонн полуфабрикатов.

Губернатор Александр Никитин подчеркнул, что этот ёмкий проект является ярким примером успешного государственно-частного партнерства и международного сотрудничества. Здесь реализован принципиально новый подход к организации бизнеса: сотрудничество производственного, логистического, коммерческого подразделений с учётом регионального интереса.

Сельхозпроизводители получают гарантированный рынок сбыта, покупатели — качественную продукцию, продавцы — прибыль, регион — рабочие места и налоги. С выходом на проектную мощность коллектив предприятия вырастет на треть — до 700 работников.

Продукция ООО «Филье Проперти» поступает в сеть магазинов «Ашан» и продаётся в большинстве российских регионов – Москве и Московской области, Самаре, Татарстане, Санкт-Петербурге, Липецке, Воронеже, приступили к поставкам на Урал, освоили рынок Екатеринбурга, в планах продолжить движение на восток и дойти до Новосибирска.

«Каждый инвестиционный проект имеет огромное значение для развития экономики Тамбовской области, — отметил начальник областного управления сельского хозяйства Александр Аксёнов. — Предприятие является гордостью региона. Не каждая область может похвастаться присутствием такого серьезного перерабатывающего производства компании с мировым именем. Сейчас мы стремимся к тому, чтобы здесь перерабатывали как можно больше продукции тамбовских поставщиков».

От фермы до вашего стола

Собственное мясоперерабатывающее производство – это только первый шаг в большом проекте «Фильеры», который «Ашан» развивает во всех странах своего присутствия. Его суть состоит в том, чтобы выстроить единую технологическую цепочку – от выращивания скота до переработки, доставки до магазина и реализации потребителю. Такая модель предполагает тесное взаимодействие с фермерскими хозяйствами.

«Мы работаем над тем, чтобы тамбовские фермеры поверили в наш проект, искренне заинтересованы в том, чтобы они стали нашими партнёрами, — подчеркнула директор по закупкам и предложениям мясного направления «Ашан Ритейл Россия» Ирина Родионова. — Мы стремимся к тому, чтобы тамбовские фермеры не просто развивали свои хозяйства, но развивали культуру скотоводства, культуру производства, а для этого готовы помочь в выпуске и сбыте качественного мяса. Мы открыты для сотрудничества».

Ирина Родионова, директор по закупкам и предложениям мясного направления «Ашан Ритейл Россия»

Но взаимоотношения с фермерами изначально складывались непросто. Говядину и свинину предприятие закупает в других регионах страны, и только мясо кроликов поступает от тамбовских фермеров в полном объёме. Связано это с жёсткими требованиями к качеству. Все сельхозпроизводители, которые поставляют сырьё на завод, обязаны допускать на фермы представителей службы качества и независимых аудиторов для контроля работы на всех стадиях выращивания скота.

«На первом этапе нам казалось, что требования «Ашана» завышены, — говорит Александр Аксёнов. — На самом деле, речь идёт не о вмешательстве в работу фермеров, а о том, как грамотно организовать мясное скотоводство. Нашим фермерам необходимо менять отношение к производству продукции, поскольку требования, которые предъявляет «Ашан», направлены на то, чтобы производить продукцию исключительно из качественного мяса. В будущем вся продукция «Ашана», надеемся, будет только из тамбовского мяса».

Александр Аксёнов — о перспективах предприятия и инвестиционном климате региона

Ситуация уже меняется, поскольку предприятие гарантирует сельхозпроизводителям стабильные закупочные цены и долгосрочный контракт на поставку продукции. В настоящее время начаты переговоры с компанией «Русагро» о поставках свинины из «Тамбовского бекона» и с двумя крупными фермерами, которые занимаются откормом крупного рогатого скота.

Ничего, кроме мяса

На самом предприятии выстроена многоступенчатая система контроля качества на всех этапах – от входа сырья до качества продукции на прилавках. Помимо собственной службы качества, к работе привлечён независимый аудит.

Не только поставщики, но и сам центр разделки мяса контролируется независимыми сертифицированными организациями. Проверяется соблюдение норм и требований законодательства к качеству выпускаемой продукции, прослеживается использование сырья и материалов, санитарных норм. Кроме этого, специалисты службы качества проводят проверку соответствия качества поставляемой продукции заявленной спецификации при приемке товара на логистических платформах и в магазинах.

«В нашем фарше нет ничего, кроме мяса, не используем мы и усилителей вкуса, — говорит Ирина Родионова. — Мы гордимся своей продукцией, она произведена из натурального мяса с использованием натуральных специй и маринадов. Колбаски делаем только в натуральной оболочке, потому что так вкуснее. Вся дневная продукция в тот же день отравляется в магазины. В Тамбове потребители получат свежую продукцию завтра утром, в Москве, Самаре, Казани – послезавтра, через три дня – в Екатеринбурге».

Продукция «Филье Проперти»

Чайные паузы

Устроиться на предприятие непросто. Во всяком случае, в настоящее время свободных вакансий нет. Привлекает и зарплата, которая выше, чем в среднем по области, — более тридцати тысяч рублей, и социальные гарантии. Подавляющее число работников, а всего в коллективе четыре с половиной сотни человек, — жители области. К месту работы и после смены людей развозят на заводском транспорте. Обеды в столовой бесплатные, причём, на выбор предлагается сразу несколько блюд. Студенты-заочники пользуются правом на оплачиваемую сессию. Много внимания уделяется подготовке кадров, организованы конкурсы лучший по профессии, что открывает перед победителями дорогу к карьерному росту.

«Хотя абсолютное большинство процессов на производстве автоматизированы, работа остаётся тяжёлой – смена длится 12 часов, — не скрывает Ирина Родионова. — К тому же в цехах не жарко, плюс шесть — восемь градусов, так требуют условия работы с охлаждённым мясом. Поэтому, помимо обеда, делаем две чайные паузы. Когда предприятие выйдет на проектную мощность, работа будет организована круглосуточно, и количество часов в сменах сократится, поскольку потребуется время на санитарную обработку цехов».

Шедевры кулинарии

На предприятии выпускают порядка 350 полуфабрикатов: крупный и мелкий кусок, фарш, стейки, маринады, шашлыки и продукты из рубленого мяса – колбаски, бургеры, котлеты. Ввели в практику сезонные ассортименты – «Новогодний», к Дню святого Валентина, к 23 февраля.

К Дню защитников Отечества, например, выпустили мясной танк и мясную гранату, представляющую собой кусок мяса на кости. К Дню святого Валентина предложили влюблённым стейк в виде сердечка, который не меняет форму и после жарки. Праздничный стейк оказался настолько востребован, что к 8 Марта выпустили очередную партию мясных сердечек.

Журналистам рассказывают о технологии производства

Идеи рождаются на собственной кухне. Креативная команда технологов изо дня в день работает не только над усовершенствованием продукции, но и над созданием новых шедевров кулинарии. Затем их тестируют, дегустируют, после чего происходит промышленный запуск. Технолог Константин Комиссаров, например, создал 66 кулинарных новинок. В конце апреля на прилавках «Ашана» появится новая линейка продуктов – всего 33 наименования.

«Весна — это обновление природы, хочется нового, и мы предлагаем покупателям уникальную линейку продуктов весеннего ассортимента, — рассказывает директор по закупкам и предложениям мясного направления «Ашан Ритейл Россия» Ирина Родионова. – Это шашлыки, мясо в маринаде и колбаски. Украинская жареная колбаска приготовлена исключительно из мяса, с добавлением соли, чеснока и перца. Мюнхенские или баварские колбаски — это классические белые колбаски мелкого помола с набором зелёных специй. А вот мои самые любимые колбаски марки «Чёрный кабан». Хотя они тёмного цвета, в них нет ни грамма красителя, а приготовлены они с использованием черники. Уникальный новый вкус. Помимо традиционного шашлыка, мы предлагаем хозяйкам шашлык в белом соусе с травами, шашлык с чили и апельсином, а также мясо на шпажках. Это всё придумала наша команда, такого вы нигде больше не увидите».

Читайте также: Вице-губернатор Сергей Иванов: «Инвестиции в агропромышленный комплекс области в 2019 году составят порядка 35 миллиардов рублей»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*