Дороги в будущее

В Тамбове идёт масштабный ремонт улиц и дорог

Приятные неудобства

В нынешнем году этот ремонт и реконструкция не просто видны всем, но и ощутимы. Приходится перепрыгивать через траншеи, без которых не обойтись при демонтаже бордюров, надо огибать песчаные кучи и стараться не наступить в раствор со щебёнкой на тротуарах.

В разных частях областного центра работа на улицах буквально кипит. И это в данном случае не латание возникших после зимнего сезона ям и трещин на дорогах, а принципиальная реконструкция с комплексным подходом. А это значит, если мы обновляем проезжую часть, то надо менять бордюрный камень в соответствии с уровнем вновь положенного асфальта. В свою очередь замена придорожных бордюров влечёт за собой обновление технических тротуаров. Зато в конечном результате дорога приобретёт не просто новое качество, но и новую эстетику, и, будем надеяться, надолго.

Что же касается тротуаров, то по признанию руководителя Дирекции городских дорог администрации Тамбова Юрия Зарапина, такой масштабной реконструкции тротуаров в областном центре не было давно. А это опять же новые бордюры и новый асфальт. Что, естественно, влечёт за собой и соответствующее благоустройство. И хотя сейчас кучи песка и щебня вызывают нарекания у жителей, подрядчики обещают вести работы как можно оперативнее, но без ущерба для качества. А заместитель главы администрации области Арсен Габуев на встрече с журналистами выразил извинения за эти временные неудобства, обратив внимание на то, что они действительно временные.

Новых планов громадьё

В этом году реконструкция коснулась далеко не только улиц, расположенных ближе к центру города, но и отдалённых районов, где сотрудники дорожных служб были совсем не частыми гостями. Это не говоря уже о беспрецедентной протяжённости участков, что обретут новую дорожную одежду.

Всего планируется привести в порядок более 100 километров улиц и дорог в областном центре и окружающей его городской агломерации. В самом Тамбове работы ведутся на девяти улицах. Авиационная преобразится от улицы Комиссара Московского до Ипподромной, улица Киквидзе от Авиационной вплоть до трассы Москва-Волгоград, улица Комиссара Московского от Октябрьской до Киквидзе, улица 40 лет Октября от Авиационной до улицы Фрунзе.

Одна из основных магистралей города — улица Базарная — обновится на двух особо оживлённых участках — от Октябрьской до Северной площади и от Лермонтовской до Коммунальной. Другая не менее оживлённая и важная для организации структуры транспортных потоков в городе — улица Карла Маркса — будет обновляться на длинном отрезке от Астраханской до Интернациональной. Не забыто в планах нынешнего года — Моршанское шоссе от Комсомольской площади до улицы Урожайная. И, наконец, принципиальный прорыв должен начаться на улице Магистральная. С одной стороны ремонт дороги здесь охватит отрезок от Рылеева до Мичуринской. И как резонно заметил исполняющий полномочия главы города Тамбова Дмитрий Самородин, необходимо принципиально решить вопрос связи западного промышленного района областного центра с жилыми массивами севера города с помощью магистрали, отвечающей самым современным требованиям.

Что и говорить, масштабы действительно впечатляют. Как и средства, выделяемые на нынешний дорожно-ремонтный марафон – 1,5 млрд. рублей, и это ещё без учета дополнительных вложений. Правда, сами по себе финансовые вложения ещё не являются гарантией качества работ, которые должны быть выполнены.

Контроль и стимулы

Однако время не стоит на месте. И новые технологии позволят вновь отремонтированным дорогам быть прочнее и не разрушаться так быстро, как было раньше под воздействием наших совсем неблагоприятных погодных условий. Как не без гордости признался глава Дирекции городских дорог Тамбова Юрий Зарапин, в этом году в нашем городе будет применена передовая технология структуры дорожного покрытия в виде так называемой геосетки, включающей использование стекловолокна и армированного основания.

Технология непростая и недешевая, но зато должна окупиться сторицей, потому что трещины такой дороге практически не грозят. Осталось лишь одно — добиться от подрядчиков чёткого соблюдения всех необходимых технологий. Ну а тем, кто эти технологии будет нарушать, не обойтись без солидных штрафов и исправлений недоделок за свой счет.

Правда, как показала практика, добиться устранения недоделок от недобросовестных подрядчиков бывает непросто. Сейчас в Тамбове на гарантийном обслуживании числится 112 дорог. Однако подрядчики далеко не всегда спешат исполнять свои гарантийные обязательства. Судебные тяжбы порой длятся по несколько лет, но, даже имея предписание суда, нерадивые подрядчики, особенно иногородние, их просто игнорируют. Да, им выписывают штрафы, но на состояние разрушенной дороги это не влияет.

Выход из положения Юрий Зарапин видит в жёстком контроле за ходом работ, который сейчас сопровождает их на всех этапах. На места выезжает специальная дорожная лаборатория, специалисты технадзора, как сами работы фиксируются с помощью фото и видеосъёмки.

А самое главное, как считает Юрий Зарапин, в этом сезоне реконструкцию дорог ведут только местные подрядчики. И главным стимулом для них является, наверное, не угроза больших штрафов, хотя это тоже имеет свое значение, но гарантия попасть в «чёрный список» при невыполнении своих гарантий. То есть, если ты задумываешься о своём деловом будущем, то становится просто невыгодным халтурить в городе, где тебе жить и работать.

Нацпроект поможет

Понятно, что столь грандиозная реконструкция дорог и тротуаров, что предпринята сейчас в Тамбове, стала результатом немалых усилий и областной администрации, и областной Думы по привлечению средств на это благое дело. Деньги с неба не падают, но найти резервы, как оказалось, можно, если подойти креативно. К примеру, благодаря закону, принятому нашим региональным парламентом, сборы от штрафов за нарушения правил дорожного движения поступают в дорожный фонд, и в нынешнем году 200 миллионов рублей, собранных таким образом, пойдут на реконструкцию дорог.

И, конечно, просто невозможно переоценить участие области в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря этому из 30 км дорог непосредственно в областном центре более 15 будут отремонтированы за счёт федеральных средств, выделенных в рамках участия в нацпроекте. Ну а чтобы эти средства использовать рационально и, что называется, держать руку на пульсе, решено проводить еженедельные рейды по местам проведения работ с участием руководителей области и города.

Что же касается темпов реконструкции, то ради того, чтобы оптимально использовать благоприятное «звонкое лето», работы ведутся и будут вестись не только днём, но и по ночам. Срок их окончания определён к 1 ноября, но, как заметил Арсен Габуев, всё постараемся закончить уже к середине октября. И очевидно с большой надеждой, что после суровой зимы новоиспечённые и отремонтированные дороги выдержат свой экзамен на прочность.

Читайте также: В Тамбове на улице Базарной отремонтируют почти 3 км дороги

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*