Генеральный директор ООО «ЖилТехСервис» Алексей Шитиков: «Нам необходимо вернуть доверие к нашей компании»

День работника жилищно-коммунального хозяйства — это не только профессиональный праздник, но и хороший повод поговорить о проблемах этой сферы.

Управляющую компанию ООО «ЖилТехСервис» с лета прошлого года лихорадит от коррупционных скандалов. На бывшего руководителя управляющей компании заведено уголовное дело. Сегодня расследование продолжается. Кроме того, эта организация является одним из самых крупных должников за потреблённые ресурсы.

Кризисный менеджмент

Безусловно, в этой ситуации пострадали простые люди, которые добросовестно оплачивали по квитанциям услуги ЖКХ. Стоит ли говорить после этой истории о доверии потребителей к УК? Извечный русский вопрос — «Что делать?». На чудо уповать не приходится. И полагать, что всё само собой утрясётся, — тоже.

В подобных ситуациях обычно прибегают к услугам кризисного менеджера, который имеет опыт работы по выведению той или иной компании из сложных экономических и финансовых состояний.

Четыре месяца назад ООО «ЖилТехСервис» возглавил Алексей Шитиков. В сфере ЖКХ он проработал более десяти лет. За достижения в жилищно-коммунальной сфере Алексей Вячеславович был награждён почётной грамотой администрации Тамбовской области, а также почётной грамотой администрации Рассказова.

Кстати, в этом городе Шитиков вывел из долговой ямы одну из управляющих компаний. Всего полтора года понадобилось руководителю УК, чтобы существенно перекрыть сумму долга.

Проблема коммунальных долгов в нашей стране является одной из самых острых. При том что собираемость платежей в сфере ЖКХ составляет 95%, то есть всего 5% являются неплательщиками. Есть среди этой категории малоимущие потребители, но немало и тех, кто сознательно годами игнорирует платить по счетам. На сегодняшний день долг со стороны неплательщиков в УК «ЖилТехСервис» составляет около 80 миллионов рублей. На протяжении многих лет управляющие компании, по сути не имея никаких существенных рычагов давления на недобросовестных потребителей, пытались с них востребовать долги. Конечно, существует судебная инстанция. УК «ЖилТехСервис» активно сейчас задействует этот рычаг. Но сколько при этом издержек, в том числе и финансовых. Не так-то просто даже по судебному решению отключить батарею в квартире неплательщика, чтобы «привести его в чувство». Ведь при этом можно разморозить весь дом.

Потребители, которые входят в «ЖилТехСервис», на сто процентов перешли на прямые договоры с поставщиками ресурсов. Да, теперь УК будет полегче: работать с должниками предстоит непосредственно поставщикам газа, воды, тепла, электроэнергии. Но от этого накопленные долги УК не уменьшатся.

Комплексный подход

По словам Алексея Шитикова, решение этой проблемы требует комплексного подхода, начиная от судебных разбирательств и заканчивая нетерпимостью общества к людям, которые считают, что им всё дозволено, в том числе и не платить по счетам.

«Мы намерены с каждым конкретным случаем разбираться отдельно. Иногда хватает простой беседы, чтобы человек осознал свою неправоту», — говорит Алексей Вячеславович.

Но всё же большая часть долга, по словам генерального директора, образовалась в результате внеправовых действий бывшего руководства. Проще говоря, деньги, которые шли через УК на оплату услуг ЖКХ, куда-то выводились. А куда именно? На этот вопрос ответит суд. В результате долг за тепло на сегодняшний день превысил 50 миллионов рублей. Водоканалу также предстоит выплатить свыше 20 миллионов рублей…

«Сейчас мы добились того, чтобы нашу компанию признали потерпевшей стороной конфликта. И уже исходя из этого, решаем наши первоочередные вопросы», — говорит Алексей Шитиков.

По словам моего собеседника, на сегодняшний день руководство управляющей компании старается стабилизировать ситуацию, отрегулировать механизм качественного технического обслуживания домов, чтобы потребители не почувствовали себя брошенными на произвол судьбы. Кстати, в управлении «ЖилТехСервис» 101 многоквартирный дом.

«Наша цель — за короткий срок вернуть авторитет компании. Когда-то «ЖилТехСервис» входил в число крупнейших и лучших управляющих компаний в России. По-человечески мне жаль, что произошёл развал такой солидной организации», — отметил Алексей Вячеславович.

В число первоочередных задач входит и снижение издержек, поиск путей экономии финансовых средств. Руководство УК понимает, что в нынешних экономических условиях поднимать тариф по первой строке нецелесообразно. Поэтому необходимо искать, как говорят, внутренние резервы и всеми силами стараться наладить и сохранить высокие показатели работы на благо жителей города.

Читайте также: Тамбовчанам помогут разобраться с вопросами ЖКХ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*