Конец тюнинговой эпидемии?

С первого июля вводятся новые правила для автомобилистов. Некоторые из них несколько осложнят нашу жизнь, другие по идее должны облегчить её

Наши водители редко усовершенствуют иномарки, за исключением предназначенных для гонок по грязи внедорожников. Однако отечественные автомобили часто уподобляются детскому конструктору: чего только порой на них не накручивается. И далеко не все новшества действительно улучшают автомобиль.

Фаркопы, мощные багажники, усиленные карданы и улучшенные амортизаторы, качественные иностранные сидения вместо отечественных – вещи безобидные для окружающих и часто необходимые. Однако этими полезными усовершенствованиями автомобилисты не ограничиваются. Одни устанавливают музыкальные системы с сабвуферами, которые звучат так, что их слышит вся улица. Другие меняют фары на ксеноновые, слепящие встречных водителей. Есть и такие, кто покоряет вершины тюнингового идиотизмаи ставит «пердуны» – прямоточные выхлопные системы, которые ночью способны разбудить целый квартал.

Ставятся все эти прибамбасы чаще всего на продукцию «Автоваза», потому что по всему бывшему СССР работают сотни малых предприятий, изготавливающих комплектующие для её тюнинга. Особенно повезло «Ниве»: в ней нет, наверное, ни одной детали, которую нельзя было бы заменить на усовершенствованную. При этом такая замена не всегда приносит пользу. Иногда она ухудшает свойства автомобиля в целом, сокращает срок его службы, делает его менее управляемым, а порой и опасным для окружающих.

Поэтому у меня нет возражений против того, что теперь владельцу автомобиля нужно получить в ГИБДД разрешение на серьёзный тюнинг – например, на установку силовых бамперов и тяжёлых экспедиционных багажников, перевод двигателя на газ.

Получить разрешение будет мало. После тюнинга автомобиль нужно будет доставить в техническую лабораторию, провести там экспертизу, по результатам которой будет составлен протокол. С этим документом придётся явиться в ГИБДД, чтобы получить новые свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства.

Понятно, что у нас многое можно решить за взятки, но всё равно очень многие автомобилисты теперь десять раз подумают, прежде чем «приколхозить» к своим «жигулям» дешёвые ксеноновые фары из Поднебесной. Значит, меньше будет аварий.

Другие новшество касается медицинских справок. В соответствии с приказом Минздрава России, вступившим в силу с 1 июля, водителю или кандидату нужно будет сдать два дополнительных анализа, которые выявляют хроническое пристрастие к алкоголю и наркотикам.

Если хотя бы один анализ даст положительный результат, медицинскую справку не выдадут.

Едва ли на это решение как-то повлияла история с незадачливым Михаилом Ефремовым (приказ Минздрава начал разрабатываться задолго до этого инцидента), однако она пришлась кстати как иллюстрация полезности нормативного новшества. Ведь если бы у Ефремова не было прав на вождение автомобиля, то и Сергей Захаров остался бы жив, и самому артисту не грозил бы суд.

Одно плохо: анализы эти платные, и стоят они немало, а проходить их придётся не только новичкам: документ выдается на 10 лет.

Остальные нововведения касаются только небольшой части автомобилистов, а для Тамбовской области вообще малозначимы. Тем не менее, упомяну и их.

На платных парковках теперь смогут бесплатно парковаться все инвалиды первой и второй группы, а также третьей группы – в случае, если их заболевание ограничивает возможности передвижения. Все эти люди смогут бесплатно парковаться не только в своём регионе, но и по всей стране. Дело в том, что все граждане с инвалидностью и их автомобили будут внесены в федеральный реестр.

Новые правила отменяют знак «Инвалид», однако те, кто его получил до 1 июля, смогут по нему бесплатно парковаться.
Как постановило правительство России, автобусы (категорий М2 и М3) и троллейбусы теперь обязательно будут комплектоваться тахографом. Это устройство предназначено для регистрации скорости транспортного средства, режима труда, отдыха водителей и кондукторов. По идее, это должно повысить безопасность дорожного движения и, что важно для пассажиров, пресечь многоминутные задержки коммерческих автобусов на остановках. Как это будет выглядеть на практике, пока трудно сказать.

Тамбовщина располагается не на Дальнем Востоке, и на её судьбе мало скажется запрет на ввоз в России праворульных микроавтобусов, самосвалов, рефрижераторов, грузовиков с манипуляторами и прочей подобной техники.

Легковые «япошки» ввозить можно по-прежнему, правда, теперь каждый такой автомобиль должно получить индивидуальный сертификат на безопасность конструкции. Выдавать этот документ имеют право только аккредитованные испытательные лаборатории.

Впрочем, эти автомобили серьёзной проблемой никогда не были. Это вам не колхозный ксенон и не «пердуны» на «жигулях»!

Читайте также: Осыпалось золото с «Золотой Руси»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*