Сделать дороги безопасными: на Тамбовщине искореняют очаги аварийности

Такова задача профильного нацпроекта

В текущем году Тамбовщине на мероприятия, проводимые в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», было выделено свыше 1 миллиарда 71 миллиона рублей. В сентябре наш регион получил еще в общей сложности 530 миллионов рублей. На дополнительные средства до конца 2020 года планируется отремонтировать проблемный участок автодороги «Каспий» — Староюрьево», а также проезжую часть нескольких улиц областного центра.

Очаги аварийности

Всего в текущем году планируется привести в порядок 16 объектов. На многих из них работы ведутся с опережением графика. Так, уже сданы в эксплуатацию три участка дорог регионального значения: «Каспий» — подъезд к рабочему поселку Первомайский, «Каспий» — Турмасово и Тамбов — Котовск. Кстати, специалисты отмечают, что с 1 декабря 2019 года на отремонтированных ранее по нацпроекту участках автодорог количество ДТП сократилось на 14 процентов, а самое главное — обошлось без летальных исходов.

Однако плацдарм для деятельности еще значительный: необходимо не только свести к минимуму число аварий, снизить тяжесть их последствий, но и устранить очаги аварийности на дорогах. Нацпроект в этом плане ставит конкретные цели: к 2024 году в нашей области их должно остаться не более пятнадцати. Учитывая результаты работы Госавтоинспекции региона и владельцев автодорог на сегодняшний день, очевидно, что Тамбовщине скорее всего удастся выполнить этот показатель «с запасом».

Как проинформировал заместитель начальника отдела надзора — начальник отделения дорожной инспекции управления ГИБДД УМВД России по Тамбовкой области, майор полиции Алексей Воронин, в 2018 году на дорогах региона был отмечен резкий рост мест концентрации ДТП. Во многом это связано с запущенным тогда же нацпроектом, который принципиально изменил подходы к их определению. На дорогах региона их выявили сорок четыре. Мероприятия, предложенные ГИБДД по их устранению, начали претворяться в жизнь уже в следующем году, по его итогам удалось распрощаться с более чем двадцатью очагами аварийности.

Светофор для качества движения

Достаточно часто сопутствующими причинами ДТП становятся отсутствие светофоров, дорожных знаков, освещения, тротуаров, разметки. Устранение этих «пробелов» позволяет сделать автомагистрали действительно безопасными для всех участников дорожного движения. Так, в Котовске благодаря установке светофора на перекрестке улицы Кирова и проспекта Труда удалось не только ликвидировать многолетний очаг аварийности, но и «отрегулировать» транспортные потоки на пересечении проспекта Труда с улицей Октябрьской, расположенном неподалеку. В итоге двух мест концентрации ДТП как не бывало.

А в Тамбове слаженные действия Госавтоинспекции и владельцев автодорог позволили искоренить «гиблое место» на пересечении улицы Советской и Чичканова, где год за годом регистрировалось много ДТП с пострадавшими, в том числе и со смертельным исходом. Организация дорожного движения здесь была изменена: теперь водителям запрещено осуществлять левый поворот в сторону Северной площади, а кроме того, с одной стороны движения разрешающий сигнал светофора стал гореть чуть меньше, чем для другой.

Подобная отсечка дала возможность автовладельцам завершать поворот в безопасных для себя условиях. Стоит признать, что машины там бьются и сейчас, но той тяжести последствий аварий, что отмечалась ранее, уже нет. Данный очаг был искоренен в прошлом году, а на пересечении Северного обхода города Тамбова и автодороги «Тамбов — Лысые горы» — в текущем.

В большинстве случаев аварии здесь происходили из-за того, что водители не предоставляли преимущества другим машинам при повороте налево. Сначала на светофоре включили поворотную стрелку, однако участников дорожного движения подобное нововведение не устроило, они стали жаловаться на пробки. Тогда отрегулировали цикл работы светофора исходя из транспортного потока. Недовольных стало значительно меньше, как, собственно, и самих аварий.

По словам Алексея Воронина, в текущем году только в областном центре планируется установить более двадцати светофоров. Это облегчит движение как машин, так и пешеходов на проблемных участках дорог, обеспечив их безопасность.

«Светофорные объекты, расположенные на одной улице, сейчас работают в режиме «зеленой волны». Таково требование, предъявляемое к ним, — поясняет майор полиции. — В областном центре, кроме улицы Советской, «зеленая волна» обеспечивается также на Интернациональной, Карла Маркса, бульваре Энтузиастов, Киквидзе, 40 лет Октября и Гастелло».

Кстати, в управление ГИБДД региона до сих пор не иссякает поток обращений граждан, которые предлагают установить на той или иной улице светофор, нанести разметку или сделать пешеходные ограждения в дополнение к переходу. На самом деле Госавтоинспекция напрямую этим не занимается, в ее задачи входит государственный надзор в области безопасности дорожного движения, включающий в себя, помимо прочего, и контроль за нормативным обустройством улично-дорожной сети. В свою очередь, все мероприятия по организации дорожного движения проводит владелец автодорог, в роли которого выступает либо соответствующее управление автодорог, либо администрация муниципального образования.

ГИБДД направляет свои предложения по усовершенствованию организации дорожного движения на конкретном участке владельцу дороги, и тот вносит их в профильную программу, реализуемую за счет бюджета. Как только средства выделяются, работы выполняются, но понятно, что устранить все проблемы улично-дорожной сети одномоментно невозможно — это очень длительный и дорогостоящий процесс.

Пешеход, на переход! И на тротуар!

К сожалению, на Тамбовщине статистика ДТП с пешеходами практически еженедельно продолжает пополняться новыми фактами. Как отмечает Алексей Воронин, действенной мерой, предотвращающей возникновение таких аварий на автодорогах, является снижение водителями скоростного режима перед пешеходными переходами. Первыми в рамках новой концепции организации дорожного движения они появились на федеральных трассах Р-22 «Каспий», «Воронеж — Тамбов», «Тамбов — Пенза», «Орел — Тамбов», затем на ряде дорог регионального значения.

Данные мероприятия положительно отразились на безопасности движения пешеходов. Поначалу таким способом пытались победить очаг аварийности и на севере Тамбова — перекрестке улиц Гиляровского и Хлеборобной. Однако установка знаков о необходимости снижения скорости до 40 километров в час на ситуацию практически не повлияла. Тогда было принято решение поставить знаки «Стоп» при подъезде со второстепенной дороги и искусственные неровности. Эти меры водители уже не смогли проигнорировать…

Кстати, искусственные неровности бывают двух видов: резино-кордовые и асфальто-бетонные. И те, и другие рассчитаны на разную скорость транспортных средств, активно используются на дорогах Тамбовщины. В последнее время, чтобы добиться максимального эффекта, стали все чаще совмещать искусственные неровности с пешеходными переходами. Они представляют собой трапецию, по верхнему основанию которой передвигаются люди. В областном центре уже оборудовано несколько таких переходов, на днях он также появился на улице Совхозной деревни Красненькая. До конца года их количество на дорогах областного центра планируется увеличить еще: в первую очередь на основных маршрутах передвижения детей.

Аварии с участием пешеходов зачастую происходят на тех участках дорог, где освещение недостаточное или отсутствует вовсе, а также там, где нет тротуаров. Мероприятия, направленные на устранение этих очевидных недостатков улично-дорожной сети, тоже включены в национальный проект. Так, на Рассказовском шоссе в ходе масштабного ремонта дороги здешние фонари заменят на более мощные, а на участке улицы Лермонтовской города Тамбова от села Покрово-Пригородное до путепровода уличные светильники установят впервые. Также на данных участках приведут в порядок тротуары.

Согласно статистике, в текущем году в целом по области практически в два раза увеличилось количество наездов машин на пешеходов в местах, где отсутствуют тротуары. Как следствие — на Тамбовщине была впервые разработана и принята программа, регламентирующая строительство тротуаров на дорогах местного и регионального значения.

В течение осени их обустройство будет выполнено на улицах Сутормина и Ломоносова села Староюрьево; Ленина, Свердлова и в Совхозном переулке рабочего поселка Знаменка; Карла Маркса и Советской рабочего поселка Инжавино, а также в других сельских территориях, улицы которых имеют статус транзитных.

«Большинство ДТП у нас по-прежнему происходит по вине водителей, не соблюдающих скоростной режим, требования светофоров, знаков, разметки, садящихся за руль в нетрезвом виде, — констатирует Алексей Воронин. — Разумеется, от культуры вождения многое зависит, но мы должны создать соответствующие условия для качественного и безопасного передвижения транспорта по области. И в свою очередь требовать от участников дорожного движения неукоснительного соблюдения ПДД».

Читайте также: Рассказовское шоссе украсят 14 уникальных остановок с видами Тамбова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*