Начальник управления образования Тамбовской области на встрече с журналистами подвела итоги прошлого года

Научный год

Пресс-конференция началась с разговора о том, как будет проходить в области год науки – начавшийся 2021 год объявлен годом науки и технологий. К «научному году» сфера образования области готовится буквально с первых рабочих дней начавшегося года. Сейчас разрабатывается сводный план мероприятий, он учитывает более шестидесяти предложений от университетов области, научных и общественных организаций, исследовательских институтов.

«Старт Году науки в Тамбовской области будет дан 8 февраля, в День науки», — сказала Татьяна Котельникова.

По её мнению, главной задачей, которая будет решаться на протяжении всего года, — это популяризация науки и научной деятельности, усиление роли университетов в решении задач социально-экономического развития области, а также повышение престижа региональных вузов. Важнейшим мероприятием года станет традиционный фестиваль науки, это настоящий праздник и способ рассказывать о её достижениях буквально всем категориям населения: от пенсионеров до детей.

Успешно реализуются задачи в рамках нацпроекта «Наука». Область стала соучредителем научно-образовательного центра «Инженерия будущего», этот проект получил статус НОЦ мирового уровня. Ключевым участником НОЦ от области является ТГТУ, ведущий работу по профилям «Медицинская технология», «Умное агро», «Новые материалы».

НОЦ не первый и не единственный проект, выходящий далеко за пределы области, в котором участвует ТГТУ. Уже достаточно давно существует и реально работает Объединенный университет имени Вернадского, президентом которого является ректор ТГТУ, а в позапрошлом году был создан научно-образовательный консорциум «Вернадский – Тамбовская область». Координатором консорициума в области является Объединенный университет, ну а практически — технический университет. Среди наиболее успешных и заметных всем тамбовчанам мероприятий, организованных консорциумом, прежде всего надо отметить работу центральной региональной площадки фестиваля науки в 2020 году, считает Татьяна Котельникова.

Дистанционка: испытание и ценный опыт

Кстати, на прошлогоднем фестивале были мероприятия, ориентированные на детсадовцев. Впрочем, понятно, что они имели преимущественно развлекательный характер, ну а для того, чтобы всерьёз двигать науку вперед, хорошо бы для начала закончить школу. Прошлый учебный год стал серьёзным испытанием для учителей, родителей и учеников. Всеобщий переход на дистанционное обучение был неожиданностью, и подготовиться к нему заранее никто не мог. Но, как подчеркнула Татьяна Котельникова, замешательство продлилось не более пары недель. Немаловажную роль в успешном и быстром переходе к новым формам сыграл высокий уровень школьной цифровизации: область занимает второе место в России по цифровизации образования.

Приходилось решать не только педагогические, но и организационные вопросы, вспоминала Татьяна Котельникова, в том числе обеспечение школьников ноутбуками и планшетами, подключение интернета и т.д. Результаты ЕГЭ, которые оказались выше прошлогодних практически по всем предметам, свидетельствуют, что испытание дистанционкой тамбовские педагоги и школьники прошли успешно.

В прошлом году государственные испытания сдвинулись во времени, но в остальном не изменились. В этом же году, напомнила Татьяна Котельникова, из-за продолжающейся пандемии государственная аттестация претерпела изменения: после девятого класса будут сдавать только русский и математику, а выпускникам, не собирающимся поступать в вузы, достаточно сдать ЕГЭ по русскому языку, чтобы получить аттестат, которого будет достаточно для поступления в среднее учебное заведение. Несмотря на то, что коронавирус ещё полностью не побеждён, система образования области нацелена на окончание учебного года в очном режиме, подчеркнула начальник управления.

«Опыт, полученный в период дистанционного обучения, не должен пройти бесследно, мы будем его использовать. Область намерена войти в проекты, связанные с информатизацией обучения. Предпосылки есть: только в проекте персонифицированного обучения, реализуемого Сбербанком, участвует 71 школа области», — заметила Татьяна Котельникова.

Как она рассказала, возможно, с развитием цифровизации в школе, со временем даже ЕГЭ и ОГЭ станут не нужными — их заменит так называемый цифровой след школьника, отражающий буквально все его успехи достижения, ну и, наверное, промахи, что позволит давать наиболее объективную и полную оценку освоения программы. Конечно, до этого ещё далеко, но то, что индивидуальная образовательная траектория сейчас начинается чуть ли не с ясельного возраста – это совершенная правда.

Ясли – как семья решит

Особенно больше значение в таком случае приобретает доступность дошкольного образования, то есть возможность определить ребёнка именно в то учреждение, куда решила семья, напомнила Татьяна Котельникова. Этому содействует открытие новых детских садов, в том числе ясельных групп. Сейчас более 43 процентов детей ясельного возраста посещают детские учреждения.

«В 2019 – 2020 году в рамках проекта «Демография» введены в эксплуатацию 12 детских садов на 18 600 мест. В 2021 году должны быть построены два новых детских сада – в Тамбове и посёлке Строитель. Для Строителя это очень важное событие, там потребность в дошкольном образовательном учреждении крайне высока», — сказал Татьяна Котельникова.

Особенности здоровья и особенности обучения

Как подчеркнула начальник управления образования, все сады-новостройки приспособлены к приёму детей с ограниченными возможностями здоровья. Это, а прежде всего широкая разъяснительная работа, изменение отношения к инвалидам в обществе и т.д., способствуют тому, что всё больше детей с ОВЗ посещают дошкольные учреждения.

«Раннее выявление патологии, раннее начало психолого-педагогической работы с ребёнком и родителями даёт более широкие возможности для реабилитации детей, адаптации их к жизни, — сказала начальник управления.

Также важна преемственность в обучении, когда дошкольный этап естественно переходит в школьное обучение. В области сохранена сеть коррекционных учебных заведений, их восемь, они предназначены для детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и особенно для тех, у кого не одно, а несколько нарушений здоровья. В коррекционных ученых заведениях дети не только учатся, но и получают первые профессиональные навыки. В рамках проекта «Доброшкола» там создаются мастерские, где учащиеся получают практические профессиональные навыки.

Значительная часть детей с нарушениями здоровья посещает общеобразовательные школы, и предметом особой гордости тамбовчан являются ресурсные классы для детей с расстройством аутистического спектра, кроме того у педагогов области имеются наработки поддержки детей с тяжелыми ментальными нарушениями, синдромом Дауна.

Читайте также: В Тамбовской области состоится масштабный фестиваль науки

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*