В Тамбовской области за 5 месяцев текущего года выросло количество ДТП с участием детей

Начались летние каникулы, и детвора стала проводить на улице в разы больше времени, чем дома. Школьники активно катаются на велосипедах и самокатах, некоторые не прочь погонять на скутерах и мопедах, не заботясь об экипировке и соблюдении элементарных правил. Зачастую такой досуг становится небезопасным как для самих подростков, так и для других участников дорожного движения, о чем свидетельствуют данные статистики, приведенные на расширенном заседании профильной межведомственной комиссии.

Профилактика ДТП: задачи и проблемы

Как сообщил начальник управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Олег Дёмин, с января по май текущего года в регионе произошло более тридцати ДТП с участием детей до 16 лет, в которых один подросток погиб и 38 человек получили травмы.

Зарегистрирован всплеск всех показателей аварийности, причем повсеместно, что, по словам специалистов, в первую очередь свидетельствует о недостаточной профилактической работе как среди школьников, так и родительской общественности. На это, в частности, указывает и тот факт, что количество ДТП, в которых пострадали дети-пассажиры, на Тамбовщине в текущем году увеличилось на четверть.

В ряде случаев, подростки, получившие травмы в результате аварий, управляли мототехникой с согласия родителей, хотя та была им еще «не по возрасту». Чтобы по возможности предотвратить подобные происшествия, сотрудники ГИБДД провели в мае операцию «Мотоцикл», акцию «Внимание, дети!», комплекс мероприятий, приуроченных к Глобальной неделе безопасности. Однако, как резонно заметил Олег Дёмин, результативность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма напрямую зависит от активности всех структур, некоторые из которых, как показали недавние проверки, подходят к своим обязанностям формально.

Так, в Мучкапской средней школе, являющейся районным ресурсным центром по профилактике детского травматизма на дорогах, в распоряжении учащихся, изучающих ПДД, есть лишь тематические плакаты.

«Руководство учебного заведения и наши сотрудники неоднократно уведомляли администрацию района о необходимости приобрести дополнительное оборудование, но вопрос не решен до сих пор, — констатировал Олег Дёмин. — А в майские праздники в аварии погиб учащийся этой школы, управлявший мототехникой».

Аналогичная ситуация cложилась в некоторых других образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. Кроме того, школы зачастую не информируют органы внутренних дел о школьниках, владеющих вело- и мототранспортом. На дорогах населенных пунктов, особенно там, где отмечается оживленное движение, отсутствует значительное количество дорожных знаков, что порой приводит к непоправимым последствиям. А по маршрутам движения детей, обучающихся в Ракшинской школе Моршанского района и Пахотно-Угловском филиале Бондарской школы, отсутствовали даже пешеходные переходы.

«Приобрести для каждой школы свой мобильный центр безопасности не представляется возможным, но в профилактической работе мы максимально используем мобильный автогородок «Лаборатория безопасности», который сейчас как раз курсирует по сельским муниципалитетам», — пояснила начальник управления образования и науки области Татьяна Котельникова.

Для того, чтобы школьники лучше усвоили правила дорожного движения и получили навыки безопасного управления вело- и мототехникой, этим летом организована профильная смена в оздоровительном лагере «Спутник», а кроме нее — около сорока аналогичных смен в лагерях дневного пребывания. Главное, по мнению начальника управления, чтобы учащиеся в дальнейшем активно применяли свои знания на практике и родители им в этом подавали достойный пример. Однако в реальности всё не так радужно.

Участники заседания, проанализировав статистику ДТП, предложили активизировать профилактическую работу с подростками, пользующимися электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности, а также рассмотрели возможность использования для этой цели площадок «Автогородка» в Тамбове.

«В регионе отсутствуют юношеские автошколы и мотосекции, вело — и картинг клубы, — с сожалением отметил, говоря о том, с помощью каких инструментов еще можно повысить эффективность проводимых профилактических мероприятий, Олег Дёмин. — Только комплексный подход и высокая заинтересованность всех служб позволят снизить аварийность с участием детей».

Безопасные маршруты

После недавней резонансной аварии с детской баскетбольной командой из Волгограда, унесшей жизни пяти человек, Ространснадзор рекомендовал разработать в каждом регионе определенные маршруты для перевозки групп детей при организации экскурсионных, спортивных и культурных мероприятий.

«Они должны проходить по участкам с минимальным уровнем аварийности. Сейчас организатор перевозок сам разрабатывает маршрут, пользуясь при этом онлайн-картами, в итоге они составляются бесконтрольно, лишь бы путь был покороче», — поднял проблему, которая наибольшую остроту принимает именно в летний период, и.о. начальника территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Тамбовской области Александр Ященко.

Олег Дёмин довел до сведения участников заседания, глав городов районов региона нормативно-правовую базу, которая обязывает не только самого перевозчика, но и организатора перевозок четко следовать постановлению Правительства РФ.

На выбор маршрута очаги концентрации ДТП влияют, пожалуй, в первую очередь. В прошлом году на Тамбовщине их насчитывалось восемнадцать, причем четырнадцать — непосредственно в областном центре. По мнению сотрудников ГИБДД, устранять их необходимо точечно, не дожидаясь комплексной реорганизации дорожного движения, вот почему ведомство регулярно направляет свои рекомендации по ликвидации очагов владельцам автодорог.

Другой вопрос — что к ним зачастую не прислушиваются, о чем на заседании доложил Олег Дёмин. Так, в Тамбове на сложном и загруженном транспортом перекрестке Бульвара Энтузиастов с улицей Рылеева, где в 2020 году в четырех ДТП один человек погиб и тринадцать были травмированы, работы по корректировке дорожного движения до сих пор не запланированы. А возобновление работы комплекса видеофиксации нарушений, на который возлагают надежды власти областного центра, не решит и малой толики проблем в очаге аварийности на перекрестке Советской и Московской.

«Пока большинство наших предложений по модернизации улично-дорожной сети на магистральных улицах, в летнее время эксплуатирующихся в режиме перегрузок, администрацией Тамбова проигнорированы, — с сожалением констатировал начальник управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области. — Точечное же решение проблемы будет способствовать не только повышению безопасности дорожного движения, но и пропускной способности автодорог».

Читайте также: В Тамбове автобус №52 смял 9 припаркованных автомобилей

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*