Дороги для Тамбова: в этом году дорожники возьмутся за «забытые» улицы областного центра

И этот процесс уже начался. Возможно не такой всем заметный, как реконструкция ведущих магистралей Тамбова в предыдущие годы, однако с не меньшим размахом. По крайней мере, судя по средствам, выделенным на дорожный ремонт, он должен стать не менее масштабным, а главное позволит сделать жизнь тамбовчан, даже обитающих вдали от центра города, значительно комфортнее. Тем более, что ждали этого они давно.

Благоустройство по полной

«Давно, и можно сказать, что время это наконец пришло, — считает заместитель главы администрации Тамбова Юрий Зарапин, — город уже не первый год участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», но если до этого мы использовали средства нацпроекта в основном на приведение в порядок центральных улиц, то в этом году решено взяться за так называемые, поперечные улицы. Пришло и их время, и это действительно принципиально новый этап в тамбовском дорожном строительстве».

Список улиц, подлежащих ремонту нынешнего года действительно внушает. Это и улица Гастелло, где водители испытывали немалые неудобства из-за затянувшегося ремонта коллектора, и улицы Маяковского, Астраханская, Пензенская, Урожайная, Максима Горького, Куйбышева и множество других — всего 24 участка общей протяженностью более двадцати километров. На мгногие из этих улиц, проездов и переулков десятки лет не ступала нога дорожника. Причем речь идет не только о самой проезже части улиц. Грядет комплексный ремонт, включая тротуары, подъездные пути к дворовым территориям, а также замену и установку нового орсвещения, не простого, а энергосберегающего. Таким образом можно будет без проблем выехать со двора, не попадая в ямы и лужи, сразу попасть на хорошую дорогу, и чувствовать себя жителем современного цивилизованного города.

Цена вопроса

Что же касается средств, предусмотренных на эту грандиозную дорожную эпопею, то общая сумма составляет 839 миллионов рублей, из которых 531 миллион — это федеральные средства, выделенные в рамках нацпроекта «Безопасные и качестваенные дороги», плюс деньги областного дорожного фопда.

Тендеры проведены, контракты заключены, и что важно, именно с тамбовскими подрядчиками. А при этом, как пояснил Юрий Зарапин, удалось сэкономить порядка 70 миллионов рублей, которые позволят выполнить программу этого года в полном обьеме, потому как на все самые необходимые работы потребуется около 900 миллионов рублей.

Достаточно ли этих средств, чтобы привести в порядок все «поперечные» улицы областного центра? Увы, нет. А потому эта работа будет продолжена в последующие годы. Конечно 900 миллионов — средства немалые, но и проблемы в городе с состоянием улиц большие. Что же касается тенденции этих ассигнований, то выделяемые суммы, включая средства нацпроекта в последние годы остаются на одном уровне, то есть они не уменьшаются, но и не увеличиваются. Хотя инфляция тоже играет свою роль и, конечно, отражается на стоимости материалов. Однако то, что наша область смогла добиться столь активного участия в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» — уже большое достижение, которое мы стараемся использовать по полной.

Зоркое око общественности

Другое дело, что выбор приоритетных точек приложения сил, тоже становится проблемой. Однако в Тамбове ее попытались решить самым демократичным путем — благодаря встречам с жителями и изучению общественного мнения.

Более того, руководство города надеется, что активные общественники под руководством уличкомов сами будут следить за ходом работ. Об этом особо говорилось на собрании общественников и дорожников, что состоялось в администрации города, где было намечено, что после каждого этапа ремонта представители горожан будут оценивать слеланное, и если появится повод, то смогут предъявить свои претензии, дабы оперативно можно было бы устранить недостатки.

Но конечно, контроль должен проходить одновременно с участием профессионалов, которые готовы держать руку на пульсе, для чего у них сейчас есть все технические возможности.

Качество на контроле

«Раньше у нас не было соответствующих современным требованиям лабораторий по проверке качества отремонтированных и вновь проложенных дорог. Но теперь такие лаборатории есть, и это кардинально изменило и процесс контроля, и его результаты, и отношение подрядчиков к работе, — признался Юрий Зарапин, — Сейчас ничего скрыть невозможно, ни применения некачественных материалов, ни нарушений технологии. По ходу работ берутся пробы уложенных покрытий, проверяется толщина дорожных слоев, прочие показатели, если что-то не соответствует стандарту, подрядчику выносится предписание на устранение недостатков за свой счет. Это дает абсолютно реальный эффект, что хорошо видно хотя бы по результатам работ прошлого года. Все нарекания были исправлены, а санкции за несоблюдение сроков определенных видов работ составили один миллион рублей. В масштабах города это совсем немного, и свидетельствует о том, что подрядчики заинтересованы в качественном ремонте и вовсе не хотят терять свои деньги зря».

И такой порядок себя действительно оправдывает. Он же диктует и сроки проведения ремонта, который должен быть закончен по всему городу к 1 октября. Сейчас на гарантии у подрядчиков в Тамбове числится 168 дорог. Конечно, погода и нагрузки не могут оставить эти магистрали в идеальном состоянии, но по словам Юрия Зарапина подрядчики выполняют свои обязательства по гарантийному ремонту добросовестно.

А при строительстве новых дорог стараются положить покрытие так, чтобы к нему уже не пришлось возвращаться и вкладывать в потенциальные ямы и ухабы новые средства. По крайней мере за последние четыре года площадь, где пришлось перекладывать дорожное покрытие составила около 350 квадратных метров, что совершенно незначительно и говорит само за себя.

Впрочем, никакому водителю не пожелаешь, чтобы даже единственная ухаба на дороге оказалась твоей. Придём ли мы к полной гарантии от таких случаев, сказать трудно. Но все таки именно к этому мы уже идем по совершенно новой дороге.

Читайте также: В Тамбове начали ремонт улицы Гастелло

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*