Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Статьи / Культура

Драйв и мистика: обзор на новый альбом Accept «Humanoid»

Культура
Фото: Обложка альбома

Пожалуй, самое ударное событие нынешней весны для фэнов тяжелого рока всего цивилизованного мира – короли тевтонского металла немецкой группы Accept выпустили свой новый альбом (16+). Работу эту армия фэнов Accept ждала четыре года и получила ожидаемое по полной. Угарный драйв, железные ритмы, пробирающий до костей форсированный вокал солиста и вытягивающие виртуозные гитарные соло мистера Вольфа Хоффманна. В альбоме нет проходных песен, энергия всего релиза развивается по нарастающей, и каждая новая композиция заводит все больше, заставляя слушателей впадать в позитивный транс этого напора железной мистики.

Как всегда, группа остается верна своему многолетнему принципу: в композициях металлические риффы органично сочетаются с гитарными пассажами, основанными на гармониях классической музыки. Таким приемом пытаются пользоваться многие представители этого жанра, но здесь успех просто гарантирован незаурядным талантом гитариста Вольфа Хоффманна, у которого просто животное чутье на то, как вставить гитарное соло в духе его любимых Баха и Бетховена в жесткий квадрат роковых композиций. В каждой вещи альбома растет напряжение, которое выливается в классическую гитарную нарезку, что заставляет удивляться даже критиков симфонической музыки. И ничего не попишешь – внутренняя связь классики и тяжелого рока существует и она неколебима. 

Фото: Павел Васильев

Что же касается содержания альбома, то он полон картин будущего апокалипса. Причем, это не столько картины ужаса, сколько ожидание этого ужаса, что делает его еще страшней и впечатляющей. С пессимизмом музыкантов, конечно, можно поспорить, но у них для этого, увы, есть основания. 

Однако, в мире шоу-бизнеса невозможно жить без конкуренции и обязательной критики. И уже в первых отзывах на альбом группу упрекают в самоповторах. И с этим действительно трудно поспорить. Строго говоря, альбом фактически повторяет музыкальные идеи предыдущего релиза группы, а тот, в свою очередь, повторяет вышедший перед ним. И что это, верность стилю или отсутствие новых идей? Тем не менее, большинство поклонников, как правило, ждет от своих кумиров уже хорошо им знакомых приемов, которые впечатались в сознание и, собственно, служат основой постоянного успеха. Accept это хорошо чувствует, и даже изменение состава не влияют на эту ситуацию. Когда группу покинул вокалист Удо Диркшнайдер, чей, казалось бы, неповторимый голос, был визитной карточкой Accept, музыканты ухитрились найти ему практически идентичную замену. Вокал нынешнего солиста Марка Торилло повторяет не только тембр, но все зловещие интонации Удо, так что угар в сочетании со страхом и ужасом дает возможность фенам по-прежнему наслаждаться этой колючей, но прекрасной музыкой. 

Фото: Павел Васильев

Но если копнуть глубже, то, откровенно говоря, группа уже на протяжении многих лет пытается повторить свой пик успеха, достигнутый на альбомах «Metal heard» (металлическое сердце) и «Russian roulette» (русская рулетка), где на обложке музыканты, облаченные в военную форму, ставят в этой жуткой игре на кон свои жизни. Именно после этого Удо Диркшнайдер, решив, что пик творчества достигнут, и дальше начинается топтание на месте, ушел из группы и начал свой сольный проект. Но, к сожалению, материнскую группу переплюнуть не удалось, и с тех пор Удо и его коллеги по Accept продолжают негласное соревнование, но, фактически стоя на месте, идут «ноздря в ноздрю». И наверно не стоит ждать от давно состоявшихся музыкантов с устоявшимися вкусами каких-то необычных неожиданностей. Хорошо, что эта музыка есть, и она живет, вопреки всевозможной коммерческой попсе, давая надежду на светлое будущее, несмотря на мрачное содержание.

Авторы: