Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Статьи / Культура

Удивление года – новый альбом Billie Eilish «Hit Me Hard and Soft»

Культура
Фото: Обложка альбома

Это третий альбом (16+) американской молодой звезды Билли Айлиш, и это настоящее удивление года, по крайней мере, до сегодняшнего дня. Альбом вышел 17 мая и уже успел получить весьма благожелательные отзывы самых разных критиков. Изданный на всех физических носителях, он успел стать лидером продаж и, что интересно, в первую очередь – на виниле. Нет сомнений, что он будет номинирован на Грэмми, и, скорее всего получит свои награды, но это все не главное. И в первую очередь потому, что это не просто коммерческая музыка, а именно музыка, и по-настоящему интересная. 

Имя певицы стало широко известно на мировом уровне после выхода ее первого альбома пять лет назад. Музыка его была проста и минималистична, но в  души многих проник шепчущий голос певицы, чья откровенность всех и зацепила.

Второй альбом не удивил и продолжил начатые успешные находки предыдущего на фоне, в принципе, стандартной электроники. Налицо назревал «эффект третьего альбома», который знаком многим музыкантам – или ты делаешь резкий прорыв вперед, или повторяешь себя на боле низком уровне за отсутствием идей, что равносильно провалу. Айлиш удалось первое, и это независимо от всех потенциальных наград, которые она может за этот релиз получить.

На первый взгляд, если прослушать альбом бегло, он может показаться неровным из-за смешения стилей. Здесь есть и поп-рок, и акустические баллады, и электро-поп, и реггей и претензии на пространственную величественность. Но это произведение не предназначено для беглого прослушивания. И если подойти к этому серьезно, то оказывается, что это вполне концептуальное творение, с живыми барабанами, гитарами и даже струнным квартетом, где широко используется многоголосье, записанное наложением, множество переплетающихся музыкальных тем.  Все это вместе связывает мгновенно узнаваемый проникновенный голос, в котором слышно каждое дыхание.

Конечно, у Билли Айлиш вовсе не вокал уровня Селин Дион или Шадэ. Хотя многие песни по интонациям схожи с нетленным творчеством знаменитой Шадэ Аду и ее виртуозной группы. Но у Айлиш фишка не в виртуозности и не в широком диапазоне вокала, а в умении достигать гармонии из возможного, включая потрясающий эффект своеобразия. 

Стоит заметить, что все это заслуга не только самой певицы, но и тех музыкантов и аранжировщиков, кто работал над альбомом. И в первую очередь – ее старшего брата Феннеаса, который отвечает за музыку и является соавтором многих песен. Да и сама Билли Айлиш – вовсе не чертенок из табакерки, выскочившая неожиданно на мировую сцену к удивлению грандов шоу-бизнеса. Билли шла к своему успеху старательно, включив на полную свое трудолюбие, и,  не игнорируя законов шоу-бизнеса, которые для нее складывались  весьма благоприятно. Ведь родилась Билли Айлиш в столице американского рока Лос-Анджелесе в музыкальной семье, где родители во всем помогали увлечению дочери. А свой первый успешный хит она написала еще в двенадцать лет,  ставший лейтмотивом фильма «Ожившие мертвецы». Потом были синглы,  которые не прошли мимо внимания авторитетных продюсеров, и уже потом альбом на солидном лейбле, и первые Грэмми, а главное – реальный и сокрушительный успех у молодежной аудитории. Правда, этот успех был в основном у тинейджеров. А новый альбом этого мая – огромный шаг вперед в хорошем смысле повзрослевшей певицы, но вызвавший предупреждение критиков о возможности потерять из-за новой более сложной музыки  свою преданную и непритязательную старую аудиторию. 

Но, похоже, Били Айлиш этого не боится, как не боялась этого Мадонна, почти в каждом альбоме удивляя старых поклонников подъемом на новую непривычную высоту. Просто она не следовала за модой, а диктовала ее сама. Но на это надо иметь заслуженное право.  Билли Айлиш - не Мадонна. Но кто знает, чем она еще удивит…

Авторы: