Принято считать, что инструментальная музыка в нашей стране вряд ли может быть популярной, всенародно любимой и приносящей исполнителю большой успех. Но, тем не мене, такие исполнители появляются вопреки всему, берут в руки гитару и терзают эти магические струны, разрывая душу свою и своих фэнов, которых вряд ли может быть много, но зато они верны этой музыке до конца.
Как-то вокалист группы Deep Purple Ян Гиллан сказал про своего коллегу по команде Ричи Блэкмора, что тот закинул планку виртуозного мастерства на такую высокую скалу, что теперь туда карабкаются все, зная, что не доберется никто.
Гитариста из Мичуринска Павла Михнова, создавшего музыкальный проект «МILORD», не беспокоят лавры Блэкмора или Сатриани. Он создает и играет свою неповторимую музыку, выражая свои эмоции и чувства через гитару под заранее записанную минусовую инструментальную фонограмму, что позволяет выступать в самых разных местах, от маленьких клубов до больших сценических площадок. Тамбовские меломаны уже успели познакомиться с его композициями, звучащими на различных фестивалях и концертах, хотя Тамбовом и родным Мичуринском концертная деятельность «МILORD» не ограничивается. И сегодня Павел Михнов – гость нашей рубрики.
«МILORD» вдохновляющий
— Павел, так что же все-таки такое – твой проект «МILORD»? Это твой взгляд на жизнь или нечто больше?
— Если коротко и по сути, то это выплеск моего настроения, взглядов и ощущения жизни посредством музыки. Я попытался соединить звуки гитары с другими инструментами, где-то вопреки каким-то правилам и музыкальным канонам. Это было сложно, но интересно. «MILORD» – это для души. Это дозировано и возможно не для всех.
— С чего началось твое увлечение музыкой? Имели ли какое-то отношение к музыке, к искусству родители? Как они отнеслись к твоему увлечению?
— Все началось где-то в 11 лет после того как друг принёс видео кассету VHS с концертом группы Metallica. Образ и музыка этих поистине богов металла меня просто поразила, и с этого момента жизнь перевернулась и началось мое увлечение настоящей музыкой, появилось желание учиться играть на гитаре. Родители, несомненно, имели отношение — ведь первую электрогитару мне купила мама, и всегда меня поддерживала и верила в мой успех! Отец играл немного на гитаре, и именно он показал мне первую базу аккордов, но никакого профессионального увлечения с их стороны не было.
— Сейчас у тебя уже есть определенные достижения, каковы они? Что тебя вдохновляет? К чему стремишься?
— Все достижения являются заметными. Выделить одно и не рассказать о другом – невозможно. За последние пару месяцев проект «MILORD» принял участие в московской выставке на ВДНХ, где были показаны фрагменты моих клипов, выступления в разных городах Тамбовщины. В июне, в Питере состоялась съемка видео на новую композицию (большой привет и спасибо автору Алексею Николаеву). Сейчас идет монтаж, и попутно доснимаем кадры на родной земле. Получилось так же отснять вводную часть клипа в интерьере гастролирующего цирка. А вдохновляет меня маэстро Виктор Смольский, разные гитаристы, группы и конечно мои друзья, которые играют гораздо лучше меня… Вдохновляет меня музыка, которая постоянно со мной и во мне! Стремлюсь как можно большему количеству людей дарить свою музыку, и что бы она положительным образом влияла на их судьбы и жизнь.
О вкусах спорят
— Почему тебя больше привлекает инструментальная музыка? Был ли опыт сочинения и исполнения композиций с вокалом?
— Что касается инструментальной музыки — мне всегда нравился именно этот жанр, здесь нет слов, и мелодия рождается очень интересным образом – свои картинки в голове я перекладываю в звуки. Это вообще очень сложно, жанр редкий, и именно без слов нужно передать то, что в сердце и в душе. Что касается вещей с вокалом – как исключение был подобный эксперимент: ровно год назад мы записали совместную песню с вокалистом группы «Артерия» Андреем Козловым, песня называется «Сценарист». Не могу сказать, что это будет частым явлением, но в виде исключения в скором времени будет еще один интересный релиз.
— Павел, легко ли продвигать собственный бренд? Что является ключевыми составляющими успеха, на твой взгляд? Почему одни добиваются высот, а другие, не менее талантливые музыканты, стоят на месте?
— В наше время продвигать свой бренд очень сложно, но интересно! Сложно – потому что большая конкуренция, сложно обратить внимания на свою музыку, на свой проект. К сожалению, музыкальная индустрия – это, в основном, очень коммерческая история, где творчеству практически нет места. Я знаком с десятками музыкантов из разных городов, которые пишут порой уникальную музыку, очень глубокую, и здесь не важен жанр, но эта музыка никогда не будет в ротации на радио, по ТВ каналам. В какой-то момент, на мой взгляд, произошел «вкусовой» надлом, и все низкокачественное стало востребованным. Люди хотят два притопа, три прихлопа, и готовы за это платить деньги, вкус очень поменялся в худшую сторону. Хорошо, что есть интернет, и каждый музыкант может заявить о себе на широкую аудиторию. Но! В любом случае ключевыми составляющими успеха является постоянная работа над собой и это нелегкий труд. А также работа в репетиционных студиях, студиях звукозаписи и прочее развитие в музыкальной индустрии. Нельзя стоять на месте. Опять же, многие музыканты репетируют 3 раза в неделю, и нигде не выступают, не записывают новый материал – и от этого теряют музыкальную «чуйку». Много можно привести примеров групп, которые пошли подобным путем и распались.
Искать, найти и не сдаваться
— Самая серьезная ошибка музыканта в чем? Ты долго играл в весьма экстремальной метал-группе «Эвтаназия», почему творческие пути с группой разошлись? Есть ли перспективы у этого стиля сейчас?
— Думаю, самая серьёзная ошибка — это отступить от своей цели, опустить руки, ну а ошибки допускать это вообще естественно , на них мы, увы и учимся. Да я отыграл в металл-команде «Эвтаназия» тринадцать лет. Почему мы разошлись… Группа – это всегда сложно, если нет четкого курса идти вперед, каждый начинает настаивать на своем. Поэтому группы перестают развиваться, так как только спорят, как и что нужно. А вообще, в каждом коллективе должен быть директор, у нас это слово как-то плохо соотносится с группой (группами), можем заменить его на маркетолог, креативный директор – как угодно. Человек, который имеет опыт в музыкальной стратегии, и знает, как и куда лучше всего двигаться проекту. Мне повезло, у меня два таких музыкальных помощника и компаньона (специально не употребляю слово «директор»), и порой они делают невозможное. Спасибо вам, ребята! Вот и всё. Востребован ли стиль инструментальной музыки? Да, безусловно, но к сожалению, чем крупнее город — тем больше востребован это стиль. Опять же это вопрос к менталитету и кругозору региона. А вообще — нужно просто работать постоянно и идти в ногу со временем, постоянно развиваться, искать новые решения во всем.
— За творчеством каких мировых звезд ты следишь?
— Я слежу за по-прежнему очень любимой своей группой Metallica. Для меня это некий эталон во всем. Кто-то их критикует, что, мол, они уже не те. Поверьте, они все те же сорванцы, с большим профессиональным багажом знаний и навыков. И результат этого – налицо, в виде новых концертов и альбомов.
— Павел, а как удается совмещать музыку и личную жизнь. Как близкие относятся к твоему творчеству? Хотел бы ты, чтобы твои дети учились музыке?
— Совмещать личную жизнь и музыку сложно. Но, - было бы желание. А как могут близкие относиться к моему творчеству? С уважением, интересом. Никто и никогда не критиковал, и правильно делали.
— Интересно, а каким ты себя видишь, скажем, через 20 лет?
— Честно говоря, я даже не думаю об этом — я живу здесь и сейчас !!! И ценю великий дар под названием Жизнь!