Кажется, что гранды мирового рока как будто сговорились, выпуская этим летом свои релизы, которые никак нельзя обойти стороной. Беспорно, Jethro Tull – это группа отнюдь не для массового слушателя, а для продвинутых ценителей стиля арт-рок и прогрессив-рок. То есть, эта довольно сложная музыка с навороченными гармониями и заумными текстами, но в Jethro Tull есть магия, которая притягивает к ней толпы верных фэнов на протяжении десятилетий. Так что совсем неслучайно пять альбомов этой британской группы имеют статус платиновых, а 11 – золотых, что переплевывает тиражи даже представителей самой коммерческой поп-музыки, рассчитанной на массовый ширпотреб.
Альбом «Bursting Out», безусловно, станет настоящим подарком для фэнов группы. Это концертный релиз по материалу выступления Jethro Tull в Нью-Йоркском «Мэдисон Сквер-Гардене», который напрямую транслировался по каналам BBC на Европу. Вышедший новый альбом представляет из себя издание на виниле и CD, включающее в себя также видеозапись концерта на DVD. При этом для самых упертых фанатов имеется даже CD с саунд-чеком, предваряющим концерт, дабы задокументировать атмосферу событий.
Что же касается атмосферы, то ее альбом передает просто шикарно. При этом звукоинженеры записали и отмикшировали саунд, добившись совершенно великолепного качества звучания, что довольно сложно сделать с концертными записями. Единственный упрек, который может быть в их адрес, может состоять лишь в том, что восторженный рев топы можно было бы и слегка прибрать. Потому что атмосфера и драйв выступления и без того прекрасно слышны, а на DVD еще и видны. Вообще, выступление Jethro Tull надо видеть и удивляться харизме лидера группы Яна Андерсона, который выдает невероятные пассажи на флейте в ботфортах и средневековом прикиде, стоя почти все время на одной ноге – это его фирменная фишка.
Вообще Jethro Tull – это единственная группа в многочисленном легионе тяжелого рока, где лидирующим инструментом является не гитара как обычно, а флейта. Но флейта здесь не простая, а уникальная. В руках и губах Яна Андерсона она стонущая и захлебывающаяся, она плачет человеческим голосом и трепещит в отчаянии, гипнотизирует почти металлическим звуком и проникает в душу щемящими нежными переливами. Правда, и коллеги-виртуозы по этой команде ничуть не отстают – флейта летает на фоне железных аккордов гитариста Мартина Барра, сдвинутых жестких ритмов барабанщика Берримора Бароу и органных пасторалей Дэвида Палмера. А в музыке, невзирая на мелькающие годы и десятилетия по-прежнему звучат мистические интонации средневековья, замешанные на шотландском фольклоре, что делает музыку по-настоящему картинной. И сложность ее – не самоцель, а средство выражения, которое затягивает слушателя в ее бесконечную спираль и уже не отпускает.
Концерт, представленный на альбоме, состоит из композиций с пластинок разных лет, но слушается как единое концептуальное целое. Причем, интересно, что знакомые вещи со студийных альбомов звучат здесь во многом иначе, отдавая дань инструментальной импровизации. Но все главные хиты группы на месте – и романтичный «Менестрель на галерее», и ужасающий «Акваланг», и полный праведного гнева «Дитя войны», и, конечно, вечно летящий в неизвестную даль по уходящим за горизонт рельсам «Дыхание локомотива». Знаковый музыкальный документ эпохи для всех поколений.