Это действительно, пожалуй, самое заметное событие всего осеннего сезона в мировой музыке. Конечно, сыграла свою роль раскрученность имени певицы, которая успела попробовать себя за уже довольно долгую карьеру в самых разных стилях. И на этот раз такой фишкой оказался джаз. Причем, не заумный авангардный, не модный фьюжн, не загадочный фри-джаз, а самый, что ни на есть классический. Джаз, смешанный с интонациями кабаре, в котором немало свинга в сочетании с соул, фанком и даже роком.
Леди Гага, как будто забыла обо всех своих прибамбасах в духе электропоп, и взялась за живую музыку с живыми инструментами, включая реальные барабаны, бас-гитару, гитару, духовые и клавишные, причем, в аналоговом варианте. И все это с прекрасным сочным качеством звука. Получился живой энергичный и брызжущий всеми цветами радуги альбом талантливой певицы, записанный с крутыми музыкантами. Так что любой меломан, независимо от своих вкусов и пристрастий, оценит такой альбом очень высоко.
Что же касается профессиональных критиков в ведущих западных изданиях, то они оценили эту работу Леди Гаги в среднем на четверку. И это объясняется, скорее всего, тем, что певицу трудно сравнивать с чистыми джаз-вокалистами. Хотя для Леди Гаги эта работа вовсе не была экспериментальной, потому что она уже успела выпустить альбом в дуэте с Тони Беннетом, где джазовые интонации звучали довольно ярко.
И, конечно, недюжинную популярность новому альбому (16+) певицы придал тот факт, что почти все эти композиции – саунд-трек фильма «Джокер: Безумие на двоих», где Леди Гага играет обаятельную злодейку Харли Квинн. Играет здорово, как и свои роли в других фильмах, выходивших ранее. Среди этих песен есть как оригинальные произведения, так и известные джазовые стандарты в оригинальной интерпретации певицы и ее музыкантов.
Разумеется, критики опять не обошлись без сравнения
Леди Гага с Мадонной. Что и говорить, что-то общее в судьбах и пристрастиях этих двух суперледи, безусловно, есть. Леди Гага, как и Мадонна, нашла себя в самых разных стилях, сохраняя при этом яркую индивидуальность. Причем, как в музыке, так и в кино. Но повторить, и тем более, превзойти Мадонну, невозможно. Да Леди Гага и не пытается, она просто делает то, что ей по душе. И это слышно в каждой ноте нового альбома.
Некоторые критики называют музыку альбома винтажной, некоторые упрекают певицу в игнорировании моды и духа времени. Но все это лично мне кажется полной ерундой, потому что Леди Гага уже давно может совершенно спокойно поплевывать на изменчивую моду со своей высокой башни. Просто она сама может диктовать любую моду. Имеет на это право, заслужив его двадцатью с лишним годами своей звездной карьеры. И при этом, не забронзовев, каждый раз оставаться искренней в своей музыке и в своих чувствах.
— Играя всю свою карьеру в роли затюканной девушки, я пыталась отделиться от своего истинного «я», но это все я. По сути, в этой песне говорится, что если я когда-нибудь и найду радость или счастье в своей жизни, то это, скорее всего, будет похоже на несчастный случай. В течение долгого времени я находилась в своей жизни на пути, который был довольно бесполезным, потому что я была настолько оторвана от реальности. Мои преданные фанаты знают обо мне, что за игру в образ приходится платить,
— заявила Леди Гага в интервью изданию Entertainment Weekly по поводу программной песни альбома «Happy Mistake». И тут, как говорится, нечего добавить.