На сегодняшний день все большую популярность приобретает возможность предоставление услуг населению в электронном виде.
Так, например, если ранее в адрес каждого налогоплательщика направлялись уведомления об уплате налога на имущество в бумажном виде, то теперь можно воспользоваться интернет-сервисом для налогоплательщиков – «Личный кабинет налогоплательщика».
Сервис предоставляет пользователям большое количество актуальной налоговой информации, в частности о налогооблагаемом имуществе, о начисленных и уплаченных налогах.
Но что делать, если гражданин обнаружил, что в «Личном кабинете налогоплательщика» указан объект недвижимого имущества, который ему не принадлежит?
Есть два варианта выхода из сложившейся ситуации.
Указанную проблемы можно разрешить обратившись непосредственно в налоговую службу, используя все тот же сервис «Личный кабинет налогоплательщика» и перейдя на вкладку «Главная / Жизненные ситуации / Прочие ситуации», написать обращение в службу технической поддержки online-сервисов или написать заявление в свободной форме.
Вторым способом разрешения ситуации может быть обращение в Управление Росреестра по Тамбовской области (Управление Росреестра).
Для этого достаточно воспользоваться информационно-теле-коммуникационной сетью Интернет и направить в адрес Управления Росреестра обращение на электронный адрес 68_upr@rosreestr.ru.
Также доступен вариант направления обращения по почте на адрес: г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д. 1А, либо собственноручная доставка обращения в любое территориальное подразделение Управления Росреестра.
Между Управлением Росреестра и Управлением ФНС России по Тамбовской области (Управление ФНС) заключено соглашение, в рамках которого ведомства предоставляют друг другу необходимую информацию об объектах недвижимого имущества: их правообладателях и характеристиках, в целях устранения технических ошибок в сведениях как Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), так и в сведениях налоговой службы. При этом срок предоставления сведений составляет всего три рабочих дня.
При получении обращения гражданина или юридического лиц об ошибке в принадлежности объекта Управление ФНС запрашивает необходимую информацию у Управления Росреестра и по результатам полученного ответа корректирует информацию, отражаемую в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» и осуществляет пересчет налога, подлежащего уплате.
Если обращение направлено гражданином в адрес Управления Росреестра, после проведения анализа данных ЕГРН в адрес Управления ФНС направляются соответствующие сведения, а также в адрес гражданина направляется копия информационного письма налоговому органу.
Такие способы урегулирования ситуации возможны и в противоположном случае – когда в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» отсутствует, принадлежащий физическому или юридическому лицу объект недвижимого имущества.
Оксана Зюзина, начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Тамбовской области