Сбербанк превращается во «вселенную сервисов»

«Встречайте – Сбер!» – такими словами закончил Президент, Председатель Правления ПАО Сбербанк Герман Греф своё выступление на онлайн-конференции, посвящённой ребрендингу возглавляемой им организации.

Самый крупный банк страны кардинально меняет свой имидж. Новый его логотип – уже не зелёный кружок с тремя белыми «галочками», а разноцветная окружность, внутри которой находится всего одна зелёная «птичка» на белом фоне.
Хотя юридическое название ПАО Сбербанк сохранится, российским и зарубежным клиентам эта организация теперь будет представляться просто Сбером или, точнее, экосистемой Сбер. Со временем изменятся и её офисы, в которых уже не будет привычных операторов за стеклом, и даже банкоматы.

По словам Германа Грефа, будет создана целая вселенная сервисов, облегчающих людям жизнь. При этом своей главной функции Сбер не утратит. Он останется в первую очередь кредитно-финансовой организацией, стремящейся удержать репутацию самой надёжной в России.

Основную прибыль ей по-прежнему будут давать традиционные банковские услуги. Дополнительные сервисы станут в перспективе приносить Сберу не более 20-30 процентов доходов. Так, по крайней мере, утверждает первый заместитель председателя правления ПАО Сбербанк Лев Хасис.

Вокруг массивного «небесного тела» – собственно банка – начнут вращаться около 60 фирм, предоставляющих клиентам большой набор полезных услуг. Как видите, получится нечто похожее скорее даже не на вселенную, а на планетную систему вроде Солнечной.

Инвестиции в создание новых сервисов не будут запредельными. Большинство изменений произойдет в плановом порядке хозяйственной работы за пять-шесть лет. Об этих изменениях и новых услугах на конференции в течение двух часов рассказывали топ-менеджеры ПАО Сбербанк, призвав на помощь популярных актёров.

Беседа с Михаилом Боярским проходила в обстановке нового банковского офиса, более всего напоминающего кабинет для деловых переговоров. Пригласив артиста сесть за круглый журнальный столик, первый заместитель председателя правления ПАО Сбербанк Александр Ведяхин предложил ему чашечку зернового кофе – эфиопской арабики светлой обжарки.

«Как видите, касс у нас больше нет. Платить будете не деньгами, а своей улыбкой», – немного ошарашил известного актёра Александр Ведяхин.

Понимать эти слова нужно вовсе не как метафору, а в самом прямом смысле. Улыбка станет аналогом пусть и не российской валюты, но уж точно карточек и пин-кодов.
Дочь Боярского Елизавету подвели к терминалу, внешне напоминающему огромный смартфон, – и тот моментально распознал её по чертам лица и тембру голоса. Этих данных оказалось вполне достаточно для того, чтобы актриса смогла снять со счёта 500 рублей, продиктовав сумму банкомату.

Итак, карты и пин-коды заменит биометрия – та самая улыбка, от которой всем нам станет светлее, хотя поначалу и несколько тревожнее.
Насколько это безопасно – управлять банкоматом при помощи речи? Вопрос не праздный. Вдруг стоящий неподалёку артистичный мошенник запомнит голос клиента и, подражая ему, снимет деньги с его счёта?

«Опасения напрасны, – ответил на этот вопрос топ-менеджер Сбербанка. – В наших терминалах используется система двойной авторизации. Кроме того, для операций с крупными суммами по-прежнему потребуется пин-код».

Отцу и дочери Боярским показали и почтоматы. Да, Сбер решил стать почтальоном! Из любого его отделения теперь можно будет отправить посылку.
Автомобильного блогера Алана Енилеева топ-менеджеры Сбербанка познакомили с ещё двумя сервисами – «СберАвто» и «СберЛогистика». По сути, это служба такси, но только… умного, способного находить в большом городе путь с минимумом заторов.

«Чтобы передвигаться по мегаполису быстро и удобно, нужен вовсе не гоночный болид, а умное решение, правильный маршрут», – сказал блогеру главный исполнительный директор Сбера по логистическим сервисам Сергей Малышев.

Вице-президенты ПАО Сбербанк Марина Ракова и Анатолий Попов рассказали ещё о двух новшествах – образовательной платформе «СберКласс» и системе «СберСоветник». Последняя станет помогать начинающим предпринимателям: оценивать их бизнес-планы, анализировать рынок труда в регионах, проверять контрагентов…
Создаётся и множество других сервисов, например, облачное хранилище данных «СберДиск» размером в 30 гигабайт, система дистанционной торговли «СберМаркет», служба доставки обедов «СберФуд»…

Космический размах! Все сервисы этой необъятной вселенной в небольшой статье перечислить невозможно, но ещё об одном рассказать надо. Это система ассистентов «Салют», с которой топ-менеджеры банка познакомили актрису Кристину Асмус.

Клиентам теперь предлагаются виртуальные помощники – «Сбер», «Афина» и «Джоб». Они наделены и искусственным интеллектом, и даже разными характерами: человек выберет такого ассистента, с которым ему приятнее общаться. Эти электронные советники станут не только рекомендовать, как поступить в тех или иных случаях. Они будут анализировать пристрастия человека и предугадывать его желания. Например, подбирать книгу, которую ему стоило бы прочитать, или фильм, от просмотра которого он получил бы удовольствие. Да, у Сбера появится свой виртуальный кинотеатр с разрешением до 8К. Такого качества вполне хватит для того, чтобы вывести изображение не только на большой телевизионный экран, но и на целую стену.

Даже к такой на первый взгляд несерьёзной сфере человеческой жизни, как видеоигры, Сбер подошёл очень серьёзно. Он планирует выпуск игровой приставки к телевизору, которая будет называться СберБокс. При этом геймпад игроку не потребуется: его заменит смартфон со специальной программой.

«Ещё несколько часов назад я думала, что Сбер – это банк. А тут… такое!» – воскликнула потрясённая Кристина Асмус.

Почему банк решил так сильно измениться? На этот вопрос Герман Греф отвечает так:

«Чтобы оставаться полезным и интересным, недостаточно удовлетворять существующие потребности людей. Надо идти туда, где возникают новые, даже создавать их. Неочевидное сегодня должно стать повседневной привычкой завтра. Поэтому мы идём в новые сферы жизнедеятельности человека, делая их удобнее. Мы боремся за комфорт каждого нашего клиента. Поэтому нашим слоганом и стала фраза – «Сбер. Для жизни».

Разумеется, такое мощное изменение имиджа вынашивалось не один год. Разработка нового зонтичного логотипа Сбера началась в 2018 году, когда был взят курс на формирование экосистемы сервисов.

Преобразится Сбербанк тоже не за один день. По словам Льва Хасиса, по всей России насчитывается больше 90 тысяч банкоматов. На их поэтапную замену уйдёт от пяти до семи лет. Будем ждать.

Читайте также: В Тамбове специалисты Сбербанка проводят практические занятия со студентами

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*